Евгения Медведева: Я шагнула под поезд, как Анна Каренина! Евгения Медведева: "Я похожа на Анну Каренину!" Евгения медведева в образе анны карениной

Двукратная чемпионка мира и Европы Евгения Медведева одержала победу на московском этапе Гран-при «Кубок Ростелеком». После выступления спортсменка разъяснила журналистам, что случилось во время проката произвольной программы, каким ей видится образ Анны Карениной, почему ее новое платье черного цвета, нужно ли изучать четверные прыжки и что он будет делать с огромным медведем, подаренным болельщиками.

-- Женя, поздравляем. Как оцениваете этот прокат?

Программу доехала нормально. Более-менее без помарок. Я была довольна и прокатом короткой программы. Но после нее не улыбалась, потому что знала, вся основная работа впереди.

Сегодняшним днем я, честно говоря, довольна. Была проделана действительно большая работа. К последнему падению на двойном акселе отношусь очень и очень иронично. На тренировках были помарки и ошибки на прыжках, но в прокате этого нельзя было делать на дупле, тем более на последнем прыжке.

-- Что пошло не так?

Мозги нельзя отключать. Дала себе слабину. Нельзя этого делать. Сегодня в произвольной собиралась показать свой максимум. И до двойного акселя с этим справилась. Самое обидное, что это был последний прыжок в программе. Все остальное катала чисто, а тут на последнем прыжке накосячила. Это самое неприятное. Сама удивилась такому. Этери Георгиевна после проката сразу сказала, что я «отпустила» себя. Думаю, что эта ошибка пойдет мне только на пользу. Для меня это будет урок.

-- Насколько важно было победить на этом этапе?

Я всегда стремлюсь показать свой максимум. Это не зависит от того, контрольные ли прокаты или, может быть, тренировка, выступление на чемпионате Европы или мира. Для меня важно показывать проделанную работу изо дня в день. Я была готова это продемонстрировать, но не все получилось.

-- После старта в Японии, где вы впервые катали эту новую произвольную программу «Анна Каренина», что-то изменилось?

Я сама изменилась, изменила свое отношение к работе в лучшую сторону.

-- Что вы вкладываете в свой образ Анны Карениной? Какая она в вашем понимании?

Она игривая, она может быть дерзкой, мягкой, заигрывать, страдать… Это натура каждой женщины. Для меня она эталон женской красоты и женского внутреннего мира.

-- В силу разницы в возрасте с героиней, тяжело было вжиться в этот образ?

Не сказала бы. Во времена написания романа женщина за 20 уже считалась старой девой и имела немного шансов выйти замуж. Мне рукой подать до 18-ти, поэтому я скатала Анну Каренину, чтобы не казаться старой девой. Это шутка!

-- Вы дружите с Екатериной Бобровой, у которой была программа под музыку из фильма «Анна Каренина».

Катя первый человек не из нашего круга, который узнал, что я буду менять произвольную программу. Катя сидела рядом в момент принятия такого решения, и была первой, кому я об этом сказала.

-- Сегодня вы катали программу в новом костюме.

Да, спасибо нашей портнихе Ольге. Мне очень нравится этот костюм. Я только сегодня в первый день надела его. Конечно, это было немного рискованно. С утра примерила его перед тренировкой. Я довольна. Всегда хотела костюм черного цвета. Но с моим желанием согласились не сразу. Хотя я без конца твердила: «Хочу черное, хочу черное».

-- Почему?

Мой любимый цвет в одежде черный. У меня почти вся одежда такого цвета.

Как вы прокомментируете тот факт, что молодые спортсменки получают серьезные травмы, переломы при разучивании четверных прыжков. Насколько это оправдано?

Вопрос поставлен достаточно жестко. Думаю, что задавая его, речь шла о фигуристке нашей группы Анечке Щербаковой. Сразу хочу пояснить: ее травма случилась не на четверном прыжке, а в начале сезона на тройном. Так что разучивание четверных здесь вообще не при чем.

Да, я заметила, что молодое поколение начинает активно изучать прыжки ультра-си. Думаю, что это следующая ступень фигурного катания. И через пару-тройку лет все войдет в норму. Я уверена, что женское фигурное катание подскочить, поднимется еще выше.

-- Болельщики подарили вам огромного медведя. Что будете с ним делать?

Хорошо, что соревнования проходят в Москве. Приедет мама на машине и заберет этого мишку домой.

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ

Зря Медведева взяла «Анну Каренину»… Колонка Юрия Цыбанева

Обозреватель «Советского спорта» - о подтексте драматической дуэли в фигурном катании Cтатьи | Тренер Загитовой: Очень жалко Женю, но мы болели за Алину

Но мне думается - нет, мне чувствуется(так точнее), что суть произошедшей драмы - не в ее развязке. Если рассуждать со спортивной точки зрения, то Медведева зря выбрала для произвольной «Анну Каренину». Вы же знаете, там для героини все плохо кончается. Анна бросила вызов свету, установленным порядкам - свет ее отверг. Женя Медведева выбором сюжета - как человек глубоко и тонко чувствующий - подключилась к судьбе Анны. И в чем-то предопределила тем самым и свою фигурнокатательную судьбу. И драматический поворот Пхенчхана. И то, что последует дальше.

Вы вот вдумайтесь: Евгении 18, а Алине 15. Прежде всего с просьбой вдуматься обращаюсь к любезным дамам. Вспомните себя 18-летними. И как вы смотрели в том возрасте на пигалиц, которые тремя годами младше. А если такая пигалица что-то из себя еще и строила? А если лично для вас становилась в чем-то преградой? Да тут, наверное, такие черти поднимались с ружьями наизготовку в девичьем сердце!

Как бы Женя ни изображала сейчас политкорректность и даже всемерное дружелюбие по отношению к Алине, трудно поверить, что ее душа не подвергается атаке этих самых чертей. Мало того что пигалица тремя годами младше перешла ей дорогу к исторической победе и славе - так еще это создание выскочило, как из табакерки, прямо у тебя под боком! И больно тебя в этот самый бок немедленно ранила…

Но! Есть один тонкий момент. И вот он-то как раз допускает, что Алина, так вовремя родившаяся, и поспевшая по возрастному цензу аккурат к Играм, и на свежака выстрелившая в яблочко, не доставила Евгении жгучей и нестерпимой боли. Впрочем, про это только сама Женя знает. А она наверняка уже знает для себя ответ на вопрос, что для нее сейчас в жизни главное. И очень может быть, что она обручилась с фигурным катанием на долгие годы. И сейчас ее ведет по льду любовь к своему занятию. А уж чем лед одарит ее в ответ - не так для Жени и важно.

И может быть, перед нами история совсем даже не о том, кто победил в скороспелой дуэли Медведевой с ее новоявленной конкуренткой. А о жизненных ценностях. Ведь в распоряжении Алины Загитовой - пример Тары Липински, выигравшей Игры в те же 15 и быстренько с катанием закруглившейся, получив с титула все причитающиеся бонусы (и Тара уже передала ей привет с намеком!). Да и у наших девушек из плеяды последних лет, независимо от завоеванных ими титулов, расчет до сей поры простирался на короткий срок. Аделина Сотникова, Юлия Липницкая, Елизавета Туктамышева, Елена Радионова…

Никто, даже тренер, пока, возможно, не знает, какой запас металла хранится в натуре этой девочки, катающейся пока что действительно со стальной уверенностью.

А вот за Женей Медведевой я буду следить с нарастающим интересом. Очень может статься, что перед нами человек, заглянувший к нам сюда по ошибке из другого времени… Когда для отдельных странных личностей собственно процесс был важнее полученного результата и полагающихся наград.

Когда Евгения Медведева откатала свою программу под «Анну Каренину», Татьяна Тарасова разрыдалась. Она повторяла раз за разом, что Медведева должна выиграть. Плакала и сама Женя.

Ещё в конце прошлого сезона, когда Медведева выносила всех, закрались сомнения, что в олимпийский год всё будет так же победоносно. 14-летняя Алина Загитова выступала на юниорском уровне и легко обыгрывала всех сверстников. Конечно, по баллам она заметно уступала Медведевой, но её техническая база была намного богаче, чем у двукратной чемпионки мира. Однако доминирование Евгении на взрослом уровне было настолько велико, что в появление реальных конкурентов в ближайшие пару лет просто не верилось.

Медведева ярко ворвалась в мировую элиту в сезоне-2015/16. Крохотная брюнетка поражала невероятной стабильностью. Казалась, она просто не умеет падать! За два года Женя проиграла лишь один старт - московский этап Гран-при осенью 2015 года. Судьи довольно быстро прониклись к россиянке симпатией и стали ставить ей высокую вторую оценку за компоненты. Катание Медведевой нельзя было называть эталонным, да и программы – отнюдь не шедевры. Зато никто в мире не мог похвастать таким чистым исполнением двух программ на всех турнирах. Этим она и брала.


После выигранного чемпионата мира в Бостоне в 2016 году фигуристке стоило бы пойти на усложнение программ. Попробовать переставить все прыжки в произвольной во вторую часть, научиться правильно прыгать лутц или делать более сложные каскады. Ведь Женя прекрасно понимала, что в группе у её тренера растёт дюжина бойких юниорок, которые ничуть не слабее неё. Но вместо этого Медведева в следующем сезоне на соревнованиях демонстрировала каскад 3-3-3, который не давал никаких дополнительных баллов. Женя просто показывала судьям и соперникам, что она недосягаема, что ей несложно прыгнуть ещё один тройной прыжок.

Правда, в начале этого сезона, когда Загитова перешла на взрослый уровень, Медведева всё-таки попробовала перенести все прыжки во вторую часть, но не потянула такой контент и вернулась к старой расстановке. Времени до Олимпиады осталось слишком мало. К тому же она ещё поменяла произвольную программу за четыре месяца до Игр. Проблема была только в том, что новая «Анна Каренина» - макет прошлогодней программы с той же расстановкой элементов. По сути, за три года Медведева не сделала ни шага вперёд. Ни в техническом, ни в хореографическом плане.


В конце ноября Медведева получила стрессовый перелом кости стопы, в связи с чем пропустила финал Гран-при и чемпионат России. Специалисты отмечали, что подобного рода травмы случаются из-за серьёзных и постоянных нагрузок. Здесь уже претензии к тренеру: может, стоило целенаправленно готовиться к Олимпиаде и не гнаться за результатом все эти два года? Но это не в стиле Тутберидзе.

При таком переломе, как у 18-летней фигуристки, нужен покой и долгие месяцы восстановления. Никто не говорил вслух, но участие в Олимпийских играх действительно было под угрозой. Тем не менее, нечеловеческими усилиями спортсменка смогла набрать форму, съездила на чемпионат Европы и отправилась в Корею. Виновата ли она в том, что за считанные месяцы перестала быть лидером в глазах судей? И да, и нет.

Алина Загитова в этом сезоне шла как танк, поражая своей техникой, задором и уверенностью. А на январском европейском первенстве впервые в карьере получила десятки за компоненты. Не покидает ощущение, что Женя не смогла полностью реализовать свой потенциал.

После произвольной программы Медведева сказала, что собирается ещё долго заниматься фигурным катанием. Однако вряд ли мы на следующей Олимпиаде увидим Евгению или Алину, считают некоторые специалисты.


По ходу Игр в Корее остались незамеченными результаты финала Кубка России. Там 13-летняя Александра Трусова исполнила четверной сальхов в произвольной программе. Также спортсменка зашла на четверной тулуп, но упала на приземлении. Таким образом, она стала единственной в мире действующей фигуристкой, которая исполнила четверной прыжок на официальном соревновании. Далеко не факт, что через пару лет Трусова всё так же сможет прыгать четвертные, но зато очевидно: нынешние юниорки сильнее поколения Медведевой.

Исходя из сегодняшней системы судейства, взрослым фигуристкам практически нереально бороться с прыгучими девчонками. Оттого и Эшли Вагнер негодовала после выступления Загитовой, потому и у Каролины Костнер не было шансов на победу в Корее.

«Анна Каренина» в Пхёнчхане навсегда запомнится болельщикам. Так Евгения Медведева не каталась никогда - наотмашь, с сердцем, с болью и нервами. «Дон Кихот» Загитовой не заставил испытать таких же сильных эмоций. От этого и казалось, что именно Женя должна выиграть. Но Медведева проиграла ещё год назад, когда не увидела в маленькой 14-летней девочке в красной балетной юбке грозного соперника, пишет Сhampionat.com.

Двукратная чемпионка мира в женском одиночном катании Евгения Медведева рассказала о решении сменить произвольную программу на старте нового сезона, не исключив, что в будущем может вернуться к танцу, поставленному Ильей Авербухом.

– Изначально мы поставили «Анну Каренину» как показательный номер. В первый раз я прокатала его на шоу в Японии. По реакции публики сразу было видно, что программа всем понравилась. И я сама почувствовала этот образ, вжилась в него, – призналась фигуристка. – Очень красивая и сильная музыка из кинофильма «Анна Каренина», которая проникает в меня, в которой я реально растворяюсь. Этот показательный номер понравился всей нашей тренерской команде, и тогда впервые вскользь прозвучало, почему не взять «Каренину» для произвольной программы? Неправильно будет сказать, что предыдущая произвольная программа, поставленная Ильей Авербухом, у меня не получилась. Напротив, на турнире «Ondrej Nepela» она собрала очень хорошие зрительские отзывы и была высоко оценена судьями и специалистами. Однако образ Карениной настолько сильно тронул меня, что я решила, надо менять. Вместе с тренерами мы пришли к выводу, что произвольная программа «Анна Каренина» будет предпочтительнее для меня в олимпийском сезоне.

– Программы олимпийского сезона должны отличаться? И если да, то чем?

– Мне кажется, что для программ олимпийского сезона лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный не только соотечественникам, но и всем остальным без перевода. Анна Каренина соответствует этому. Произведение Льва Толстого могли прочесть не все, но фильм «Анна Каренина» 2012 года, получивший «Оскар», где главную роль сыграла Кира Найтли, в котором снимались выдающиеся актеры – Джуд Лоу и другие, наверняка, видели, многие. Обращаюсь ко всем любителям и профессионалам фигурного катания, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм, если еще не видели. Вы получите колоссальное наслаждение от картины. На льду я пересказываю именно этот сюжет, и если вы посмотрите кино, вам всё будет понятно. В программе звучит музыка из фильма, которая также была номинирована на «Оскар» как «Лучшая музыка». Она очень сильная, пронзительная, проникает в самое сердце. Для меня всегда было важно понимать, про что я катаю программу, какую историю рассказываю на льду. Тема «Карениной» – история ее любви, переживания – мне по-человечески понятны. Такой конкретный образ для меня необычен. Мне очень интересно работать в нем.

– Напомните, пожалуйста, кто ставил «Анну Каренину»?

– Даниил Глейхенгауз и Но сразу хочу добавить, что и произвольная программа Ильи Авербуха мне нравится. Я не убрала ее в дальний ящик, не исключаю, что в будущем вернусь к ней.

– Выступление на Japan Open, судя по оценкам, подтвердило правильность принятого решения?

– Оценки за компоненты в «Анне Карениной» были выше. И повторю, что эту программу мне очень удобно катать. Образ героини полюбился давно. Программа, я считаю, удалась. Хотя судить об этом не нам, а арбитрам и любителям фигурного катания.

error: