Как и когда учиться играть в баскетбол. Как научиться играть в баскетбол? Основы баскетбола Учимся играть в баскетбол

Цель игры — забросить в корзину соперников как можно больше мячей и не дать противникам закинуть в собственное кольцо. Победителем считается та сторона, которая набрала большее количество очков.

В игре с мячом участвуют двенадцать человек из команды, а на площадке может находиться не более пяти баскетболистов из каждой. Мяч можно трогать только руками.

Нельзя просто бежать с мячом , бить по нему ногой или кулаком, специально блокировать ногой, бить в игре соперника по рукам, толкать или удерживать руками.

За попадание мяча в корзину команде начисляются очки в зависимости от расстояния, с которого игрок попал в цель:

  • 1 очко - бросок со штрафной линии;
  • 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (между штрафным и трехочковой зоной);
  • 3 очка - бросок из-за трехочковой линии (дальше 6,25 метра ).

Игра длится 40 минут , делится на четыре периода по 10 минут (в соревнованиях НБА — 12 минут ). Старт игры с мячом даётся после спорного броска в центральном круге площадки, если нет нарушения при отбитии мяча. Перерыв делается на 15 минут после второго периода, остальные паузы длятся по две минуты , а также в течение поединка тренеры берут тайм-ауты. После перерыва команды обязаны поменяться сторонами площадки.

Справка! Если по окончании игрового времени счёт на табло равный, то судьёй назначается дополнительные пять минут — овертайм . Такие периоды отводят до тех пор, пока не будет известен победитель.

В течение игры баскетболист получает не более 5 фолов. В противном случае спортсмен будет удалён с площадки с запретом принимать участие в матче. Нарушения бывают различных видов:


Каждая ошибка идёт в общекомандный зачёт фолов, за исключением технических фолов (без контакта с игроками), которые получили тренер, игрок на скамейке запасных или официальный представитель. Командные фолы считаются в каждой четверти матча и приводят к различным наказаниям.

Если сборная набирает более 5 фолов в четверти , то соперники имеют право на 2 штрафных броска мяча. Из-за этого правила честной игры должны быть в приоритете у любой команды, спортсмена, тренера и представителя.

Учебно-тренировочные групповые занятия: задачи, структура процесса

Обучение баскетболу ставит перед собой задачи освоения техники и тактики игры, основных правил в теории и на практике. Цели уроков делят структуру процесса следующим образом:

  1. Ознакомление с приёмом , правилом и тактикой (теоретическое описание, сведения о значимости и сложности).
  2. Практическое применение в упрощённом виде (упражнения при искусственных ограничителях, контроль скорости).
  3. Углублённая практика (упражнения без ограничителей, разбор индивидуальных ошибок, ввод в игру).
  4. Цельное формирование навыка (совершенствование в процессе игры с мячом).

Принципы и последовательность начального обучения для взрослых

Для последовательности выполнения учебных действий в процессе подготовки применяют 5 правил, которые формируют личные убеждения спортсмена, а не простые и формальные знания как таковые.


Этот аспект должен выполняться на всех этапах обучения с мячом, так как он доступен и является подспорьем для усваивания материала.

  1. Принцип доступности и индивидуализации основывается на различиях в уровне знаний и подготовки обучающихся. Интерес пробуждается в том случае, если есть сложность в выполнении задачи, что помогает выработать мотивацию. Индивидуальный подход стимулирует активность и трудолюбие при постановке игровой или теоретической задачи.
  2. Принцип постепенности формируется в последовательности применения методов на занятиях. Повышение требований способствует прогрессу в развитии физического воспитания (силы, скорости), а также постепенно совершенствует индивидуальное мастерство (обводка, ведение).
  3. Принцип систематичности и последовательности помогает усваивать знания взаимосвязано. Теория тактики выполняется в практике на игровой площадке. Последовательность гласит о том, что нельзя переходить на другой уровень без точной уверенности успешного освоения предыдущего. Также игроков подготавливают к изучению более сложного материала.

Вам также будет интересно:

Методы и формы организации уроков

В результативном освоении баскетбола помогают два метода организации занятий , которые направлены на командное усвоение теоретических знаний, а также индивидуальной мотивационной части подготовки.

  1. Игровая форма предусматривает отработку действий в рамках установленных правил игры.

Закрепление полученных навыков в непосредственной игре с мячом позволяет лучше перенести теорию на практику в связи с отсутствием принуждения и наличием постоянно изменяющихся условий (развивает быстрое принятие решений, самостоятельность); коллективное участие формирует навыки командообразования, «чувствования» партнёров. Кроме того, мотивация и активность ввиду любви к игре будут зашкаливать.

  1. Соревновательная форма подразумевает организованную деятельность, направленную на совершенствование. Мотивация быть лучшим способствует работе на пределе физических и психологических сил , соревнование повышает интерес, заставляет бороться со слабыми сторонами, однако, необходимо чувствовать рамки применения этой формы обучения. Перегрузки могут отрицательно сказаться как на нервном состоянии, так и на физических кондициях.

Методика правильной подготовки баскетболистов с нуля

Научиться играть в баскетбол с нуля — долгий и трудоёмкий процесс , требующий последовательной работы в зале и на занятиях. Изучение отдельных элементов игры по определенной методике составляет основу функциональной подготовки спортсмена , однако, как и каждое новое занятие, баскетбол требуется сначала начать изучение.

Как заняться изучением учебной теории?

Для глубокого понимания баскетбола ученику нужно знать историю возникновения и развития этого спорта в России и мире для рассмотрения ошибок, сделанных выводов на их основе, расширения общего кругозора.

Теория подразумевает подготовку, с точки зрения биологических знаний (возрастно-половые отличия и закономерности формирования физических качеств), для индивидуального анализа спортсмена.

Одним из ключевых теоретических навыков является знание правил игры, её особенностей и терминологии, амплуа баскетболистов.

Важно уметь различать соревновательные системы, правила турниров, знать календари и сезонность для подробного просмотра профессиональных матчей и их разбора.

Практика: с чего начать и как всегда попадать в кольцо?

После проработки теоретических знаний на практике отрабатываются приёмы и навыки игры. По принципу наглядности тренер показывает основные элементы ученикам, а они их пробуют повторить. Новичкам сначала ставят в приоритет овладение простейшими приёмами: стойками и передвижениями. Правильное усвоение и закрепление способствует прочной основе дальнейших усложнённых элементов.

Основная стойка игрока

Стойка готовности позволяет держать равновесие и начать перемещение по игровой площадке. Такое положение для баскетболиста подразумевает ноги, расставленные на ширине плеч, одна из которых выставлена чуть вперёд.

Стоящая впереди нога направлена носком вперёд, а стоящая сзади развёрнута в сторону, масса тела равномерно распределена на обе стопы , туловище наклонено, колени незначительно согнуты, голова и взгляд устремлены вперёд для полного контроля происходящего, кисти на уровне туловища, руки согнуты.

Фото 1. Стойка игрока, в которой одна нога выдвинута немного вперед, а вторая развернута слегка в сторону.

В таком положении игрок с мячом чувствует устойчивость и готовность двигаться в любом направлении. При владении мячом баскетболист занимает ту же позу, меняя только расположение кистей рук, когда в них находится мяч.

Наилучшим положением называют стойку с тройной угрозой. Во-первых, легко отдать передачу, во-вторых , совершить бросок, в-третьих — начать ведение на скорости. Такое положение тела характеризуется владение мячом рабочей (сильнейшей) кистью снизу и поддержкой слабой кистью сбоку, ноги сильно согнуты, локти опущены.

В стойке тройной угрозы игрок готов к любому развитию событий на площадке, представляет опасность сопернику ввиду непредсказуемости действий и чувствует себя уверенно с мячом.

Бросок мяча в корзину

Результатом игры служат набранные очки за точные попадания мяча в корзину, поэтому техника броска наиболее важна , с точки зрения исполнения.

Учитывают расстояние до цели, рост атакующего игрока и обороняющегося защитника для расчёта траектории полёта мяча.

Для результативности требуется выбрать точки прицеливания:

  • для отскока от щита ориентируются на квадрат на щите;
  • для «чистого» броска концентрируются на ближайший к атакующему игроку полукруг от кольца.

Важно! Доказано, что броски мяча с отскоком действеннее выполнять, если угол от щита приблизительно равен 15-45 градусам , в ином случае лучше делать «чистые» броски.

При обучении игре в баскетбол нужно знать и уметь несколько видов бросков в зависимости от игровой ситуации. Броски с места от груди (редко используется) или головы целесообразно применять при плотной опеке соперника и со средней дистанции. В этом случае траекторию мяча задают указательные пальцы в момент полного выпрямления конечностей в прыжке.

В динамике же с близкого расстояния эффективнее использовать бросок сверху через плечо или голову. После точной передачи партнёра игрок приближает мяч к туловищу, занимает удобную для себя и затруднительную для противника позицию, подбегает к кольцу и выпрыгивает вверх, кратчайшим путём переводя мяч вдоль туловища наверх. Высота и угол прыжка от корзины индивидуален.

Фото 2. Баскетболист высоко подпрыгивает и забрасывает мяч в корзину, поднимая руки над головой.

При отсутствии передачи мяча игрок может тактически переиграть соперников при обводке и забросить мяч после вышагивания. Разновидностью является заброс после ведения , когда дриблинг начинается не в непосредственной близости около щита, а на дальнем расстоянии.

В такой ситуации нужно уметь быстро переходить от ведения к броску мяча , хорошо обводить соперников, мгновенно и правильно принимать решения.

Бросок мяча в прыжке считается этапом завершающих действий при атаке и делится на 3 вида:

  1. Бросок «на один счёт» , когда непосредственный бросок совершается до достижения наивысшей точки прыжка.
  2. Бросок «на два счёта» , когда он выполняется в момент самой высокой точки прыжка.
  3. Бросок «на три счёта» , когда игрок забрасывает мяч после достижения наивысшей точки, так называемое зависание. Такой приём сложен, применяется в ситуации атаки высокого защитника противоборствующей команды.

Ведение

Управление мячом — важный технический приём при атаке , который позволяет менять скорости, обводить соперников, выходить из-под прессинга, брать внимание противников на себя, чтобы партнёр оказался в удобной позиции. Действеннее принять стойку «тройной угрозы» и выбрать технику ведения мяча.

Фото 3. Элемент ведения мяча, если выполнять его правильно, можно менять скорость и обводить соперников.

При неплотной опеке соперников можно вести мяч с высоким отскоком от пола, когда он находится на уровне пояса. В таком положении сложно укрывать мяч от противника, поэтому приём используется для перехода в атаку или затягивания времени на удержание счёта.

В обратной ситуации при плотной опеке рекомендуется низкое ведение мяча, так как противнику будет сложнее выбить его себе. Из такого положения удобно укрывать мяч, защищаться корпусом и руками.

Важно! Чем ниже отскок мяча от пола, тем ниже вероятность его потери.

Кроме того, ведение мяча выполняют со зрительным контролем и без него. Уверенный в себе игрок может не смотреть на мяч, а следить за ситуацией на площадке, так как дриблинг и ведение отточены до автоматизма.

Прием передача

Техника передачи мяча используется для грамотной командной работы, когда игрок совершает пас на партнёра в удобном для него положении, с точки зрения как принятия мяча, так и дальнейших тактических действий. Передача мяча делится на три типа в зависимости от траектории:

  • Прямая — быстрая, сложная для соперника передача мяча кратчайшим путём.
  • Навесная — осуществляется через защитника соперника на среднем расстоянии.
  • С отскоком — выполняется «понизу», когда пространство наверху перекрыто, считается медленным способом и действенна на близкие расстояния.

Фото 4. Прием передачи мяча игроку из своей команды по прямой траектории.

Передача бывает в движении и с места от груди, плеча, головы, сбоку, снизу, сверху и даже из-за спины. При этом в движении важно помнить, что без ведения игрок может совершить не более двух шагов с мячом. Динамическая передача позволяет не снижать скорость, быстро доставить мяч к корзине соперников.

Элемент подбор

После неудачных действий игроки совершают подбор для повторной атаки, а защитники пытаются этого не допустить и забрать мяч себе. Команда делает все, чтобы не пустить соперника к щиту или забирает мяч в максимально высокой точке после удара.

Физические данные спортсменов играют ключевую роль: чем выше баскетболист, тем выше вероятность подбора. Для зачёта нужно не только забрать мяч, а совершить результативное действие: отдать пас или повторно атаковать кольцо.

Важно! Эффективность подборов идёт на втором месте по значимости после результативных бросков.

Баскетболистам с мячом ставится задача найти ближайшего соперника и отслонить его от мяча для выигрыша подбора. Обороняться в этом случае нужно не только защитникам, но и всей команде, так как подборы чрезвычайно влияют на игру. В мировой баскетболистам практике советуют думать, что каждый бросок мяча неудачный и наперёд рассчитывать на подбор.

Перемещение без мяча

Крайне важно уметь перемещаться по площадке без мяча в атаке и защите. Для партнёров с мячом нужно быть открытым для передачи в атаку или оттягивания защиты.

Необходимо работать в связке с игроком, владеющим мячом, для подстраховки или выполнения заготовленных комбинаций.

В любой момент может потребоваться рывок к кольцу, перехват или защита. Поэтому спортсмен без мяча должен быть готов к любому развитию игровых событий. Баскетболист без мяча может двигаться в трёх направлениях:

  • к игроку с мячом;
  • к игроку без мяча;
  • на свободное место для передачи.

Важно помнить, что спортсмен без мяча также сильно влияет на общий результат , как и игрок с мячом. У того, кто не владеет мячом, больше задач на площадке: быть удобным для передачи, обманывать финтами соперника для успеха атаки, работать наперехват.

Двигательные действия

Во время обучения баскетболу используют и дополнительные специфические средства, такие как физические упражнения и двигательные действия для более эффективного владения техникой и тактикой.

Широкий спектр нагрузки включает в себя элементы других видов спорта : лёгкая атлетика, гимнастика, волейбол.

Задача такого смешивания заключается в совершенствовании физических, скоростно-силовых и морально-волевых качеств: координация, гибкость, выносливость, скорость, сила. Упражнения на тактику развивают быстроту и качество принятия решений, способствуют росту командного духа. Практические тренировки на отработку в игровой или соревновательной форме являются неотъемлемой частью занятий.

Выбор секции

Если решение заняться игре в баскетбол принято, то первым делом выбирают правильную и подходящую тренировочную секцию. Руководствоваться можно разными критериями : месторасположением, размером и оборудованием зала, репутацией, однако, главной частью выбора должен стать тренер.

Именно он будет проводником в мир игры, объяснять и показывать тактические приёмы, ставить командную работу и работать над физическими кондициями. Тренер должен правильно доносить информацию , быть в меру жёстким, а главное, точно разбираться в теме, иметь рекомендации, игровой и педагогический опыт.

Перед тем как записаться в групповые учебно-тренировочные занятия, всегда посматривают несколько вариантов тренеров, но лучше поприсутствовать на непосредственном уроке для понимания соответствия личных особенностей и узнать, какие у него обучающие навыки инструктора.

Программа развития скоростно-силовых качеств

Физические кондиции баскетболиста основываются на двух важных элементах: сила и скорость. Их совершенствование позволяет качественно развивать изощрённые и сложные навыки.

Силовая программа по спорту включает упражнения на брюшные мышцы для поддержания позвоночного столба из-за искривлений ввиду высокого роста игроков.

Далее, переходят к тренировкам с большим весом. Для этой цели используют специальный медицинбол (толкание ногами, выбрасывания, пасы), гири (приседания, быстрая передача), а также отжимания, элементы борьбы и самбо.

Программа на скорость обязана быть интенсивной , так как игрокам высокого роста сложнее даётся эта сторона тренировок. Быстрота ног совершенствуется с помощью быстрых шагов с отягощением и без, высокие старты, прыжки, короткие рывки с игровыми элементами, подъем и спуск по лестнице на скорость, стремительное ведение мяча.

Проворство рук тренируется отбиванием теннисного мяча, ведением двух баскетбольных мячей, жонглированием. Целесообразно сочетать упражнения на скоростно-силовые качества в условиях, близких к игре, поскольку она требует молниеносности мышления и движений.

Плюсы индивидуальных тренировок

Каждый игрок уникален, поэтому индивидуальные тренировки помогают направить усилия непосредственно на конкретные особенности баскетболиста.

На определённых занятиях оттачивают слабые стороны , долго и детально проясняют отдельные аспекты теории или тактики.

Тренер неотрывно наблюдает только за одним игроком и более подробно советует упражнения на совершенствование. Каждый усваивает программу в своей скорости , поэтому лучше индивидуально проработать материал, проверить его на практике, особенно на начальном этапе до командных тренировок.

Какие есть особенности занятий в домашних условиях?

В домашних условиях тренируются технике владения мячом, делают силовые упражнения, повторяют теорию и разбирают пройденное в играх. Конечно, применять командные тактические действия будет сложно, но работать над слабыми сторонами возможно. за 1 день попадать в кольцо не получится. Только приложив усилия, умноженные на старания и потраченное время, можно добиться результата.

С уверенностью можно сказать, что среди спортивных игр баскетбол занимает одно из самых почетных мест. Корифей советского баскетбола Александр Гомельский неоднократно утверждал, что баскетбол является игрой ХХI века. И согласиться с таким утверждением никак нельзя. Ведь придуманная игра на исходе ХIХ века преподавателем физической культуры в американском колледже Спрингфилд в действительности по своему накалу борьбы, ритму, эмоциональности, скорости как нельзя лучше отвечает нынешнему времени.

Трудно отыскать еще такой вид спорта, в котором сочетаются скорость, выносливость, сила, ловкость и самое главное ум. Баскетбол как нельзя лучше способствует физическому развитию. И не удивительно, что число почитателей этой интересной игры постоянно растет независимо от возраста и рода занятий. Вряд ли можно посчитать число любителей и почитателей баскетбола. Давайте рассмотрим, когда и как, ну конечно кому можно начинать играть в баскетбол.

Возраст игрока

Существует много различных мнений, когда ребенку лучше всего надо начинать заниматься баскетболом. Большинство специалистов считают, что лучше всего начинать занятия надо в возрасте 8-10 лет. В таком возрасте, как показывает практика, лучше всего закладываются основы техники игры в баскетбол, создается основа, на которой будет построена вся будущая работа по воспитанию хорошего игрока в баскетбол.

Впрочем, занятия можно начинать и в более раннем возрасте, начиная с первого класса. Это ни коим образом не значит, что придя в спортивную секцию ребенок сразу станет постигать основы и тонкости игры в баскетбол. Начиная занятия в спортивной секции, дети на первых порах занимаются различными подвижными играми, эстафетами и соревнованиями. Такие тренировки проводятся в непринужденной игровой обстановке под постоянным надзором тренеров. Тренера самым тщательным образом приглядываются к маленьким спортсменам, чтобы изучить их физиологические особенности, координацию движений, состояние психики и способности мышления. Анализируя их способности, тренер сможет определить за счет каких физических и технических качеств из данного ребенка можно будет в будущем вырастить выдающегося спортсмена.

Но если вдруг ваш ребенок, в возрасте 14-16 лет, неожиданно подрос за два метра, то его надо приводить в баскетбольную секцию. Такого «позднего» игрока тренера обычно обучают по сокращенной программе, обучая его только самым необходимым техническим приемам. Такое обучение в конечном отражается на технике игры, умении обращаться с мячом. Обычно у таких игроков отсутствует необходимая непринужденность и легкость.

Не проходите мимо

Каждый игрок по-своему приходит в баскетбол. Одних приводят родители по своей инициативе, некоторые дети обращаются к родителям, что они записали их в баскетбольную секцию. Но в большинстве случаев тренера набирают детей в обычных школах, а иногда просто на улице или дворах, последнее очень часто дает самые лучшие результаты.

Можно привести любопытный факт. Когда ребенку еще не исполнилось десять лет, то тренера буквально умоляют родителей, чтобы их ребенок занялся баскетболом. А от после достижения ребенком 12 лет те же родители уже уговаривают тренеров, чтобы их ребенка приняли в баскетбольную секцию.

Очень часто беседуя с тренером по телефону, родители высказывают свои сомнения о пользе занятия их ребенком баскетболом. В таких случаях необходимо таких родителей пригласить на тренировку по баскетболу. Обычно после такого визита, ознакомившись с условиями занятий, у родителей пропадают какие-либо сомнения. Одно обстоятельство волнует тренеров, если мальчишек приводят в достаточном количестве, то с девочками большие проблемы, их явно недостает.

Проводя отбор в баскетбольную секцию, тренер обращает в первую очередь на следующие показатели – в первую очередь это рост самого ребенка, длину рук, размер ноги, подвижность ребенка, а также на антропометрические данные родителей. Ну и конечно учитывается желание самого ребенка. Если ребенок идет на тренировку без большой охоты, если он ищет поводы, чтобы не идти на тренировку, то вряд ли стоит продолжать тренировки.

Очень часто родители опасаются, что если их ребенок среднего или небольшого роста, то в баскетболе ему делать нечего. Это довольно ошибочное мнение. Конечно большой рост для баскетбола это хороший показатель, ведь высокий рост дает преимущество при атаке кольца, намного проще овладеть мячом при подборе под кольцом. Но высокорослые игроки значительно уступают в скорости и выносливости игрокам небольшого роста, а также в умении производить дальние броски.

Формула игры

В любом деле первостепенное значение имеет трудолюбие. Без труда невозможно достичь значительных результатов. Если ваш ребенок начал заниматься в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, то вам следует помнить, что здесь в первую очередь требуют результат. А для достижения необходимого результата придется рано вставать, делать зарядку, регулярно ходить на тренировки, выполнять указания тренеров. Со стороны тренеров надо сделать все, чтобы как можно больше заинтересовать ребенка втянуть его в тренировочный процесс, влюбить его в баскетбол. Ведь игре нельзя научить – можно только научиться и перед тем как выйти на игровую площадку и заиграть, необходимо затратить большое количество времени и сил.

Часто задают вопрос, – в каком возрасте можно узнать, добьется ли ваш ребенок значительных успехов в баскетболе?

Однозначного ответа нет, и точных прогнозов вам никто не даст. В своей практике тренера ориентируются на различные тесты, которые дают возможность составить полную картину о физиологических данных ребенка.

Необходимо также постоянное визуальное наблюдение, особенно во время тренировок. Ребенок должен обладать азартом во время игры, он должен постоянно рваться в бой, атаку, уметь постоять за себя. Нельзя отбрасывать также то, что физические данные – рост и комплекция играют немаловажное значение. Хотя иногда бывает так, что вроде бы ребенок обладает хорошими физическими данными, отличная техника, обладает способностями к игре, но как только начинается игра – все это как-то сразу пропадает, ибо нет в нем бойцовского характера, игрового стержня. Куда все это подевалось, где талант игрока?

Если посмотреть на игру в баскетбол, то можно сделать вывод – это довольно простая и в тоже время очень сложная игра. Американцы часто любят говорить – «Играть в баскетбол легко, а хорошо играть – очень трудно».

Прыжок вверх с разбега толчком одной ногой

Перед отталкиванием вверх делается удлиненный шаг. Следующий за ним более короткий шаг выполняется стопорящим движением толчковой ноги перекатом с пятки на носок. Игрок выпрыгивает вверх, разгибая толчковую ногу при одновременном взмахе вверх вперед другой. Руки сопровождающим движением снизу вверх вытягиваются в наивысшую точку взлета. Обучаясь этому прыжку, важно проследить, чтобы колено маховой ноги после толчка не оставалось согнутым.

Бег с изменением направления

Изменять направление бега можно остановкой шагом за счет стопорящего шага выставленной вперед ноги и быстрого переноса тяжести тела одновременно с шагом другой ноги в сторону предстоящего движения, а также используя остановку прыжком и поворот, когда игрок прыжком приземляется на обе ноги одновременно и после сгибания ног быстро переносит тяжесть тела с шагом ноги в сторону предстоящего движения и продолжает бег в другую сторону.

Повороты

Используются для изменения направления бега, переступанием одной ноги вокруг другой вперед и назад без мяча и с мячом. Устойчивое положение игрока с мячом достигается за счет равновесия, регулируемого сгибанием ног, наклоном туловища и перемещением тяжести тела в сторону поворота.

Ловля и передача мяча в движении

В момент ловли и передачи мяча в движении игрок делает шаг навстречу летящему мячу, принимая его на выставленные вперед руки. Со вторым шагом он сгибает руки, подтягивая мяч к себе, и одновременно со следующим шагом посылает мяч в нужном направлении.

Последовательность обучения: в момент ловли мяча шаг ногой, стоящей сзади, и передача мяча со следующим шагом; ловля мяча с шагом ногой, стоящей сзади, передача мяча со следующим шагом и смена места игроком после передачи; ловля и передача мяча в движении шагом; ловля и передача мяча в движении бегом.

При ловле мяча пальцы рук расставлены широко, подняты навстречу летящему мячу. Касание мяча пальцев, без касания ладоней, сопровождается сгибанием рук и ног для снижения скорости полета мяча.

Передача мяча

Выполняется двумя руками от груди, одной рукой от плеча и двумя руками сверху.

Ведение мяча

Существует два способа ведения мяча. С обычным отскоком мяча до уровня пояса и со сниженным. Разгибая руку в локтевом суставе, движением предплечья, при пружинистом толчке кисти и пальцев, мяч посылается в пол в стороне от следа ступни. Рука задерживается внизу и встречает отскочивший мяч, возвращается вверх только с мячом. Контакт пальцев с мячом должен быть как можно дольше, для уменьшения свободного полета мяча. При ведении мяч постоянно закрывается туловищем от соперника.

Броски мяча

Броски завершают атаку. Они выполняются одной рукой от плеча с места и в движении, бросок одной рукой в прыжке, двумя руками от груди с места и в движении. Основное требование в бросках, это одновременное разгибание ног и «бросающей» руки. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда рука образует почти прямую линию.

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

Самый распространенный способ атаки корзины с близких и средних дистанций. Игрок выставляет вперед правую ногу, кисть правой руки с разведенными пальцами накладывается на мяч, левая рука поддерживает его снизу. Мяч выносится вперед, перекладывается на правую руку, предплечье которой находится в вертикальном положении. Ноги слегка согнуты. Вытягиваясь в направлении броска вперед вверх, игрок мягким движением кисти направляет мяч в корзину. После броска кисть расслабляется, рука сгибается и свободно опускается вниз. Изучение броска одной рукой следует начинать с выполнения его сильной рукой, а затем слабой. Наиболее удобное положение для броска правой рукой - с правой стороны щита, левой - с левой его стороны.

Бросок мяча в движении

Для атаки корзины в движении целесообразнее использовать бросок одной рукой от плеча. Бросок в движении выполняется следующим образом: при броске с правой стороны мяч ловится под правую ногу, последующий шаг левой ногой укороченный (стопорящий), толчком правой ноги совершается выпрыгивание вверх с выносом мяча над плечом, мяч выпускается с руки движением кисти.

Бросок мяча одной рукой сверху

Используется для атаки корзины с близких дистанций. Приближаясь к щиту, игрок в момент ловли мяча делает широкий шаг левой ногой, затем приставляет к ней правую, толкается вверх, вносит мяч в исходное положение для броска на вытянутую вверх кисть правой руки. Мяч направляется в кольцо в наивысшей точке прыжка.

Штрафной бросок

Штрафной бросок всегда выполняется с одного и того же места и игроку, бросающему мяч, никто не мешает. Штрафной бросок не требует специальной техники - он выполняется тем же способом, которым обычно игроки поражают корзину противника в игре.

Вырывание мяча и выбивание мяча из рук противника

Приблизившись к противнику, владеющему мячом, игрок захватывает мяч одной рукой сверху, другой - снизу и резким рывком на себя, сопровождаемым поворотом туловища и вращением мяча вокруг горизонтальной оси, вырывает его из рук противника. Вырывание мяча выполняется при захвате мяча одной рукой сверху, другой снизу с резким движением на себя.

Выбивание выполняется при ведении мяча или из рук соперника. Осуществляется коротким резким движением руки, развернутой к мячу ладонью или ребром.

Правила игры в баскетбол

В баскетбол играют две команды, причем на площадке одновременно присутствует лишь по 5 человек от каждой из них. Современными правилами ФИБА максимальная численность команд (игроков, которые имеют право появляться на баскетбольной площадке) ограничена цифрой 10, при участии же в турнирах, предполагающих минимум три игры, численность команд ограничивается 12 игроками.

Цель игры в баскетбол состоит в том, чтобы забросить мяч в корзину соперника, при этом по возможности помешав ему сделать то же самое в ответной атаке. За каждый точный полевой бросок в зависимости от его дальности от кольца начисляется 2 или 3 очка (расстояние до центра корзины минимум 6.25 см). Существуют штрафные броски, бросаемые с линии штрафных бросков (отстоит на 5.8 метра от внутренней части лицевой линии баскетбольной площадки).

Мячом играют только руками, причем пересекать баскетбольную площадку с мячом в руках нельзя- его надо обязательно вести (то есть ударять о пол). Ведется мяч обязательно только одной рукой. С мячом в руках (без ведения) игрок может двигаться лишь два шага- на третьем будет зафиксировано нарушение (пробежка). Если игрок с мячом в руках прекратил ведение, то он обязательно должен передать мяч кому-либо из партнеров- продолжать ведение после паузы запрещается. Преднамеренный удар по мячу ногой считается нарушением- случайное попадание или соприкосновение мяча с ногой не фиксируются как фол(нарушение).

Выигравшей стороной в баскетбольном матче считается команда, набравшая больше очков за 40-минутный(именно столько длится основная фаза матча) интервал. Если к истечению основного времени на табло равенство, то обычно назначается овертайм (дополнительное время). Каждый овертайм длится 5 минут: в случае, если по его истечении на табло опять-таки равенство, то назначается следующий овертайм и так до победы какой-либо из команд. В ряде соревнований (например, четвертьфиналы Евролиги, Еврокубка, Еврочелленджа) в качестве итогового результата матча может быть зафиксирована ничья.

Игра (баскетбольный матч) начинается со спорного броска в центральном круге площадке(радиусом 180 см) и состоит из 4-х периодов по 10 минут каждый, разделенных между собой интервалами для отдыха игроков. Между 2-м и 3-м периодом интервал наибольший (15 минут).

С того момента, как мяч попал в руки игрока какой-либо команды, начинается отсчет времени, отведенного на атаку (24 секунды)- до истечении этого времени мяч должен покинуть руки баскетболиста атакующей команды (бросок), либо атака будет прервана судейским свистком и мяч будет передан баскетболистам второй команды.
В течение 8 секунд мяч должен быть переведен со своей половины поля на половину поля соперника. При вбрасывании мяча или при исполнении штрафного броска действует правило 5 секунд: именно столько отводится на то, чтобы мяч покинул руки игрока. Нельзя и более 3-х секунд находится в штрафной зоне соперника (рядом с его кольцом).

Фолы (или нарушения) правил. Каждый игрок любой из баскетбольных команд может получить за матч не более 5-ти фолов, при превышении этого количества он удаляется с площадки до конца матча. Существует такое понятие как командные фолы- при превышения количества в 4 фола (на любых баскетболистах этой команды за один период)- каждый последующий карается двумя штрафными. В случае, если фол был совершен игроком в тот момент, когда его команда контролировала мяч или осуществляла вбрасывание, то он не наказывается штрафными бросками. Все командные фолы, совершенные в дополнительном периоде (дополнительное время) считаются совершенными в четвертом периоде основного времени матча.

Если фол был совершен против баскетболиста, находящегося в процессе броска, то он наказывается либо одним штрафным (мяч, несмотря на фол, попал в корзину и бросок засчитан), либо двумя (мяч не попал, а бросок был совершен в пределах 2-х очковой области), либо тремя (мяч непопал, а бросок был совершен в пределах 3-х очковой области).
Существует такое технический фол (фол, не вызванный контактом с соперником - оскорбительные жесты, замечания в адрес судей, зрителей или соперника). В случае, если баскетболисту назначен такой фол, то игрок соперничающей команды пробивает 1 штрафной и его команда дополнительно получает владение мячом.
Неспортивный фол назначается игроку, который, по мнению судей, не пытался играть в мяч и при этом произошел контакт с соперником. Наказывается 1, 2 или 3-мя штрафными бросками, при повторном фоле одного и того же баскетболиста его дисквалифицируют на время игры (то есть отправляют в командную раздевалку).

Появление баскетбола связывают с именем американского преподавателя колледжа Джеймса Нейсмита, который в 1891 году предложил своим студентам спортивную забаву, сводящуюся к тому, чтобы забросить как можно больше мячей в корзину соперника. Игра быстро начала распространяться в школах и колледжах США, и уже в 1898 году была предпринята первая попытка создать профессиональную лигу игроков в баскетбол. В 1932 году была создана Международная федерация баскетбола, тогда же были приняты первые международные правила игры в баскетбол. А с 1936 года эта спортивная командная игра входит в программу летних Олимпийских игр.

Общие правила игры в баскетбол

Игра в баскетбол ведется между двумя командами по пять полевых игроков в каждой; всего каждая команда насчитывает по 12 человек, причем замены неограниченны. Целью спортсменов является забить как можно больше мячей в корзину соперника и помешать чужой команде завладеть мячом. Играют в баскетбол руками, мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении. Преднамеренное использование любой части ног для удара по мячу или его блокирования является нарушением.

Матч состоит из четырех четвертей по 10 минут каждая. После первой и третьей четверти делаются перерывы по две минуты, продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры составляет пятнадцать минут, после чего команды меняются сторонами поля. В Национальной баскетбольной ассоциации продолжительность четверти составляет 12 минут.

В случае, если игровое время заканчивается с ничейным счетом, назначается пятиминутный овертайм. Такое дополнительное время при равном счете может назначаться столько раз, сколько будет необходимо для выявления победителя матча.

Площадка, инвентарь и мяч для игры в баскетбол

Площадка для игры в баскетбол представляет собой плоскую прямоугольную поверхность с минимальными размерами 26 метров в длину и 14 метров в ширину. Стандартные размеры баскетбольного поля составляют 28х15 метров. По периметру площадка ограничена боковыми и лицевыми линиями, центральная линия делит поле пополам, соединяя середины боковых линий. В центре площадки располагается центральный круг радиусом 1,8 метра.

На обоих концах площадки параллельно лицевым линиям на высоте 2,9 метра расположены щиты площадью 1,8х1,05 метра с корзинами на них. Эти металлические кольца, обтянутые сеткой без дна, крепятся на щитах на расстоянии 15 сантиметров от нижнего края. Таким образом, каждое кольцо расположено на высоте 3,05 метров над поверхностью площадки.

Рядом с каждой корзиной на обеих частях поля наносится разметка трехочковой линии – это полукруг радиусом 6,75 метра, края дуги которого проведены до пересечения с лицевыми линиями. Также обозначается линия штрафного броска длиной 3,6 метра параллельно каждой лицевой линии так, чтобы её дальний край располагался на расстоянии 5,8 метров от внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий.

Игра в баскетбол ведется мячом, размеры которого зависят от того, какие команды участвуют в соревнованиях. Для мужских команд стандартной является длина окружности мяча от 74,9 до 78 сантиметров и масса от 567 до 650 граммов. Для женских команд используется мяч меньшего диаметра и веса (длина окружности от 72,4 до 73,7 сантиметров и масса 510-567 грамм).

Начало игры в баскетбол

Вместо жеребьевки, присутствующей в других спортивных играх для определения половины поля и права первого удара, в баскетболе выбор корзины осуществляется командой-хозяйкой матча, ее в расписании игр ставят на первое место. Игра начинается так называемым спорным броском в центре площадки, в результате которого мяч подбрасывается судьей между двумя игроками противоборствующих команд и отбивается одним из них. В этом случае мяч оказывается в игре и называется живым. Контроль команды над мячом ограничивается 24 секундами. Это то время, за которое команда должна провести атаку, заканчивающуюся броском в корзину или потерей мяча.

Мяч выходит из игры и становится мертвым после того, как он заброшен в кольцо, когда звучит свисток судьи или сигнал об окончании игрового периода. При этом мяч не становится мертвым и точный бросок в корзину с площадки засчитывается, если свисток или сигнал об окончании игрового периода звучат в то время, когда мяч находится в полете.

Подсчет очков в баскетболе

За каждый заброшенный мяч команде может быть начислено разное количество очков. За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко. За мяч, заброшенный в ходе игры из двухочковой зоны засчитывается два очка, из трехочковой зоны – три очка. Случайно заброшенный в свою корзину мяч засчитывается как очко команде соперников. Намеренно заброшенный в свою корзину мяч считается нарушением и не засчитывается.

Нарушения в баскетболе

Из наиболее распространенных нарушений в баскетболе можно выделить характерные для этой игры. Они, как правило, связаны с ситуациями, в которых игрок владеет мячом или совершает бросок. Как правило, такие действия приводят к передаче мяча сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки с места, ближайшего к месту совершения нарушения.

Среди нарушений в баскетболе чаще всего случается аут, когда мяч уходит за пределы игрового поля, и пробежка, когда игрок делает более одного шага в то время, пока мяч не выпущен из рук. К нарушениям ведения мяча относится пронос мяча и двойное ведение.

Есть нарушения, обозначаемые временем. К ним относится уже упомянутое выше правило 24 секунд, в течение которых команда должна осуществить бросок по кольцу. Также есть правило трех секунд нахождения игрока в зоне под кольцом соперника в то время, пока его команда владеет живым мячом в зоне нападения. На выполнение вбрасывания мяча должно уходить не более пяти секунд, превышение этого времени также считается нарушением. Как и ситуация, в которой плотноопекаемый игрок в течение пяти секунд не начинает ведение, не отдает передачу или не делает бросок по кольцу.

Нарушение правил игры в баскетбол, вызванные контактом с соперником или неспортивным поведением называются фолами, которые засчитываются спортсменам во время игры. Персональный фол выдается вследствие контакта с игроком противоположной команды. Во избежание фола игрок не должен блокировать соперника, удерживать или толкать его, ставить подножку или препятствовать его перемещению, применять любую грубую тактику. Если фол совершен против игрока, который находился в процессе броска, то в зависимости от дистанции и результата этого броска назначается от одного до трех штрафных. Так, если фол совершен против игрока, который в это время забросил мяч, игроку дается право на один штрафной бросок. Если мяч не заброшен, а бросок происходил в двух очковой зоне, то дается право на два штрафных. Если неудачный бросок осуществлялся из трехочковой зоны, то дается право на три штрафных броска.

В ситуации, когда два игрока совершают нарушение по отношению друг к другу, засчитывается обоюдный фол. В этом случае штрафные броски не назначаются, а игра возобновляется вводом мяча с лицевой линии (после удачного броска), вбрасыванием из-за ограничительной линии или розыгрышем спорного мяча.

За неуважительное отношение к судьям, соперникам или зрителям игроку может причисляться технический фол. В этом случае соперникам предоставляется право одного штрафного удара с последующим владением мячом в центре площадки. Два технических фола наказываются дисквалификацией и удалением. Также удаление игрока происходит за пять персональных и/или технических фолов (в НБА это число равняется шести).

Также в правилах игры в баскетбол существует понятие неспортивного фола. Обычно таким нарушением признается действие игрока, который не пытался законным образом непосредственно сыграть в мяч. Это может быть задержка или удар соперника, грубый контакт на поле и т.д. Если такой фол совершен в отношении игрока, не находящегося в процессе броска, то назначается два штрафных удара. В остальных случаях при назначении штрафных ударов действуют правила, применяемые при обычном фоле с той лишь разницей, что игрок, повторно совершивший неспортивный фол, должен быть дисквалифицирован.

Помимо прочего существует и дисквалифицирующий фол, который выражается в любом вопиющем неспортивном поведение игрока на площадке или запасного игрока, тренера или его помощника, а также любого лица, сопровождающего команду. В этом случае наказанное лицо удаляется с поля или скамейки запасных на время всего матча, а команде назначаются штрафные броски по правилам определения неспортивного фола.

Некоторое отличие основных правил игры в баскетбол от правил Национальной баскетбольной ассоциации связано с особой популярностью баскетбола в стране, подарившей нам эту спортивную командную игру.

«Челленджер» попросил, ну а мы — сделали! Перед вами краткий курс баскетбола, введение в игру, гайд по тому, как прыгать, летать по площадке и кидать трёху — называйте, как хотите. Море полезных видео и советов для всех тех, кто хочет научиться играть в лучшую игру с мячом.

Увлечение баскетболом обычно начинается с попадания мячом в корзину. Не лишай себя этого удовольствия, научись забивать из-под кольца, потом с двух шагов... Но после этого стоит задуматься, какие элементы освоить, чтоб стать «правильным» баскетболистом. Мы не дадим тебе заскучать — не будем забивать весь свой план тренировок скучной отработкой остановок и поворотов. Но вообще без этого не обойтись, потому что правильная работа ног, привычка стоять крепко, не семенить, не делать лишних шагов, быстро и правильно менять направление движения — это абсолютный must для баскетболиста. Плюс, конечно, дриблинг и пас.

В общем, для начала баскетбольного пути «Школа 2.0» рекомендует упражнения на отработку следующих навыков:

2. Работа ног

3. Передача

4. Ведение

Сделай два-три десятка тренировок, комбинируя упражнения из следующего списка, и ты заметишь реальный прогресс. Каждую тренировку начинай с 2-4 минут спокойного бега и такой суставной разминки:

Упражнения выполняются одно за другим без остановки.

1. Разминка плеч. Встань прямо и вытяни руки в стороны. Делай круговые движения прямыми руками 10 раз вперёд, затем 10 раз назад.

2. Разминка таза. Положи руки на пояс, ноги на ширине плеч. Выполняй вращения в тазобедренном суставе, как будто крутишь обруч, по 10 раз в каждую сторону.

3. Разминка спины. Согни руки в локтях и прижми к груди, ноги на ширине плеч. Делай вращения в пояснице по 5-10 раз в каждую сторону.

4. Разминка коленей. Встань ровно, ноги вместе. Присядь немного и положи руки на колени. Затем выполняй вращательные движения коленями, помогая себе руками. Сделай по 10 раз в каждую сторону.

5. Разминка голеностопа. Положи руки на пояс. Одну ногу поставь на носок немного позади себя. Упираясь в пальцы ног, сделай 10 вращений в голеностопном суставе в каждую сторону, затем поменяй ногу.

6. Приседания. В конце сделай 5 глубоких приседаний, не отрывая пятки от пола и вытянув руки перед собой.


Бросок

Привыкай сразу бросать правильно — одной рукой (вторая может только придерживать мяч), с обратной подкруткой. Предплечье перпендикулярно полу, рука распрямляется полностью, кисть «закрывается». Послушай, как мяч взрывает сетку — это кайф.

1. Стойка для броска

1. Встань ровно, ноги на ширине плеч, мяч в руках.

2. По сигналу прими стойку для броска, а по следующему сигналу вернись в исходное положение.

3. В положении готовности к броску: ноги согнуты, спина прямая, слегка наклонена вперёд. Бросковая рука позади мяча (не сбоку!), вторая рука придерживает мяч спереди-сбоку.

4. Мяч поднимай до уровня плеча.

2. Бросок одной рукой на месте

1. Прими положение стойки для броска. Мяч лежит в одной руке на уровне головы, локоть направлен вперёд, вторая рука не помогает.

2. Немного присядь и с одновременным разгибанием ног и локтя выполни бросок мяча вверх перед собой. Останься в конечной позиции, пока мяч не упадёт на пол.

3. Повтори по 10 раз правой и левой рукой.

3. Бросок одной рукой в кольцо с одного метра

1. Встань под кольцом, мяч лежит в руке на уровне плеч. Другая рука не помогает!

2. Присядь и одновременным разгибанием ног и руки сделай бросок по кольцу. Сохраняй конечное положение выпрямленной руки и закрытой кисти, пока мяч не упадёт на пол.

3. Старайся попасть мячом в угол нарисованного на щите прямоугольника, тогда мяч окажется в кольце.

4. Делай броски из разных позиций. По 10 раз правой и левой рукой.

4. Средний бросок

1. Встань на расстоянии 3-4 метров от кольца и прими бросковую стойку. Присядь и с одновременным разгибанием ног и рук сделай бросок по кольцу. Сохраняй конечное положение выпрямленной руки и закрытой кисти, пока мяч не упадёт на пол.

2. Делай броски из разных позиций.

3. Встань в нескольких метрах от кольца. Сделай себе автопас, небольшим прыжком вперёд поймай мяч, приняв стойку для броска, и попади в кольцо.

4. Выполни упражнение 10 раз более сильной рукой.

5. Два шага — бросок

1. Встань в трёх метрах от кольца. Сделай с места два шага и брось по кольцу.

2. Встань на трёхочковую линию. Сделай пару ударов мячом, затем два шага и брось по кольцу.

5. Повтори по 10 раз правой и левой рукой.

6. Два шага — бросок снизу

1. Встань на трёхочковую линию. Сделай пару ударов мячом, затем два шага и брось снизу по кольцу.

2. Встань в трёх метрах от кольца. Сделай с места два шага и брось снизу по кольцу.

3. От трёхочковой линии сделай себе автопас. Затем поймай мяч, сделай два шага и выполни бросок по кольцу.

4. Старайся попасть мячом в угол нарисованного на щите прямоугольника.

5. Повтори по 10 раз правой и левой рукой.


Работа ног

«Приклей» свои ноги к полу. Никаких лишних подшагиваний! Иначе — «пробежка», свисток, отдай мяч соперникам.

1. Остановка прыжком

1. Упражнение выполняется на месте. Сделай себе автопас, поймай мяч в две руки и одновременно сделай прыжок на две ноги в баскетбольную стойку.

2. Определи осевую (опорную) ногу и выполняй повороты на этой ноге вперёд и назад.

3. Затем имитируй такую последовательность действий:

  1. бери мяч в руки, находясь полностью в воздухе;
  2. приземляйся на обе (!) ноги одновременно;
  3. делай повороты вокруг одной и той же (!) ноги.

4. Повтори упражнение 10 раз: 5 раз повороты на правой ноге и 5 раз — на левой.

2. Остановка шагами

1. Упражнение выполняется на месте. Сделай себе автопас, поймай мяч в две руки и одновременно сделай остановку двумя шагами в баскетбольную стойку.

2. Осевой (опорной) ногой будет та, которой ты выполнил первый шаг — на этой ноге выполняй повороты вперёд и назад.

3. Повтори упражнение 10 раз: 5 раз повороты на правой ноге и 5 раз — на левой.

3. Зигзаг без мяча с остановкой прыжком

Все изменения направления движения делаются чётким поворотом вокруг ближней ноги — хоть через «лицо», хоть через «спину». Это очень важно в баскетболе!

4. Зигзаг без мяча с остановкой шагами

Выполняется так же, как и предыдущее упражнение, но остановка у конуса — на раз-два, а не прыжком.


Передача

Овладение культурой паса не только обеспечит тебе уважение товарищей по игре, но и доставит море удовольствия. Может быть, даже больше, чем попадания в кольцо.

1. Передача двумя руками в стену

1. Встань в 3-5 метрах от стены. Выполняй передачу мяча в стену двумя руками от груди.

2. Мяч держи двумя руками с боков и направляй в стену кистевым движением. В результате руки в локтях должны распрямиться, а кисти — «закрыться».

4. Повтори упражнение 15-20 раз.

2. Передача одной рукой в стену

1. Встань в 3-5 метрах от стены. Выполняй передачу мяча в стену одной рукой от плеча.

2. Кисть позади мяча, пальцы вверх. Движение кистевое.

3. Повтори упражнение 15-20 раз для каждой руки.

3. Передача одной рукой лёжа

1. Лёжа на спине, выполняй передачу одной рукой вверх.

2. Повтори упражнение 15-20 раз для каждой руки.


Ведение

Классный дриблинг в баскетболе — ключ от всех дверей. Уж не говоря о том, как это эффектно.

1. Ладонями по мячу

1. Возьми в руки мяч и перекладывай из руки в руку, ударяя по нему ладонями.

2. Начни медленно, а потом ускорься. 15 секунд медленно, 15 быстро.

3. Повтори 1—2 раза.

2. Мячик на пальцах

1. Быстро-быстро перебрасывай мяч кончиками пальцев с одной руки на другую:

  1. поднимай и опускай перед собой;
  2. садись и поднимайся;
  3. поднимай и опускай в движении.

2. Выполняй каждое упражнение 2—3 раза по 15 секунд.

3. Мяч вокруг тела

1. Перекладывай мяч с одной руки в другую как можно быстрее:

  1. вокруг тела;
  2. вокруг головы;
  3. в стойке баскетболиста вокруг ноги;
  4. в стойке баскетболиста восьмёркой вокруг ног.

2. Делай по 5 повторений в каждую сторону.

4. Низкий дриблинг на месте

Низкий дриблинг мяча в разных позициях:

1. В стойке баскетболиста, стопы параллельны. Выполняй ведение сбоку от ноги. Свободная рука в положении защиты.

2. Сядь на пол и выполняй ведение мяча сбоку от себя, приближая или отдаляя мяч в стороны.

5. Средний дриблинг в движении

1. Средний дриблинг мяча (высота — до пояса) в движении. Выполняй на скорости.

2. Делай поворот, оставляя мяч на месте и подхватывая его уже другой рукой.

3. Веди мяч две площадки каждой рукой.

6. V-дриблинг перед собой

1. Встань в стойку баскетболиста.

2. Выполняй ведение мяча одной рукой перед собой буквой V, правой и левой рукой по очереди.

3. Повторяй по 15 раз каждой рукой. Выполни 2-3 подхода.

7. Кроссовер

1. Переводи мяч на месте перед собой с одной руки на другую.

2. Сначала выполняй упражнение на каждый удар.

3. Потом — на каждый третий удар.

4. После перевода касайся свободной рукой пола.

5. Повторяй по 15 раз каждой рукой. Выполни 2-3 подхода.

8. Переводы под ногой

1. Переводи мяч между ногами с одной руки на другую.

2. Выполняй перевод на каждый третий удар мячом.

3. После перевода касайся свободной рукой пола.

4. Повторяй по 15 раз каждой рукой. Выполни 2-3 подхода.

Вот так для начала. Конечно, хорошо бы ещё научиться летать — в смысле, прыгать высоко без батута. Но это другая история. Если ты только прыгаешь — ты прыгун. А если ты освоил эти упражнения — ты, считай, почти баскетболист. Дальше уже можно учиться играть в команде, в реальных контактных условиях.

error: