Какой лучше выбрать велосипед? Выбираем велосипед для города и прогулок по пересеченной местности Выбрать велосипед для езды по городу

Городские условия, как и езда по каменным джунглям, очень специфичны. Городские велосипеды создаются с учетом ряда нюансов. Именно поэтому получить максимум удовольствия от езды по каменным джунглям возможно только на сити байках.

Какими же они должны быть и какой велосипед лучше выбрать для езды по городу?

Особенности езды по городу заключаются не только в покрытии, но и в динамичности. Создатели сити-байков учитывают огромное количество мелочей. Езда на таких велосипедах должна быть не только незатруднительна, но и комфортна.

В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных особенностей городских велосипедов:

  • особенная и руля;
  • широкое сидение;
  • сликовые покрышки;
  • ригидные ;
  • наличие дополнительных аксессуаров.

Если главная задача горных и – это развивать , то главная задача городского велосипеда – это обеспечение максимального комфорта райдеру.

При езде на МТБ и шоссерах велосипедист наклонен вперед для уменьшения сопротивления, улучшенного контроля и более эффективного . Следует отметить, что это не самая удобная посадка для человека.

Городские велосипеды сделаны таким образом, чтобы велосипедист сидел ровно , шеей и руками. Руль на ситибайках поднят и .

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Посадка городских велосипедов обеспечивают центр тяжести в районе таза. Благодаря этому минимальна, поскольку они находятся практически в естественном положении. Спина прямая, а, значит, поясница и шея не будут затекать.

Какой велосипед выбрать для езды по городу

Для начала следует конкретно определиться с условиями эксплуатации велосипеда. Если нужен простой велик для езды и прогулок по городу, то лучше сделать выбор в пользу классических или круизеров.

Что касается функциональных возможностей и комплектации, то тут все тоже индивидуально.

Для неспешных прогулок по паркам и улицам будет достаточно синглспида с ободными тормозами. Если же есть желание промчаться с ветерком по городу, то лучше брать байк как минимум с 18-ю передачами и дисковыми тормозами. Это не только удобнее, но и безопаснее.

Подведем итог

Для каменных джунглей лучше всего выбирать именно городские велосипеды, но и ездить по улицам тоже можно по-разному. Именно поэтому существует огромный выбор различных велосипедов для различных .

Перед покупкой необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного вида городских велосипедов.

Велосипед для передвижения по городу – идеальное средство! Он позволяет с комфортом перемещаться по улицам, избегая автомобильных пробок и поездок в общественном транспорте. При этом велосипедист имеет уникальную возможность дать хорошую нагрузку мышцам, сердечно-сосудистой системе и не нанести вреда экологии.

Особенности городских велосипедов

От материала, из которого изготовлена рама, будет зависеть безопасность человека и вес велосипеда. Алюминиевые рамы нетяжелы, но при этом они легко деформируются в случае столкновения велосипеда с каким-либо препятствием. Стальные рамы более надежны, но при этом они значительно утяжеляют велосипед и делают его сложнее в управлении и транспортировке.

Седла городских велосипедов отличаются повышенной комфортностью и удобством за счет того, что их делают несколько шире, чем сиденья . Для формирования правильной посадки седло имеет регулировку по высоте и углу наклона.

Характерным отличием городского велосипеда от спортивного являются гладкие колеса. Покрышки, как правило, не производят шума и гула, не имеют специальных зацепов для езды по грязи или песку.

Высокий и удобный руль обеспечивает прямую посадку без напряжения в руках. В отличие от велосипедов для спортсменов, руль имеет выгнутую форму; зачастую городские велосипеды оснащаются корзинкой, которая крепится к рулю и позволяет перевозить легкий багаж.

Правила выбора городского велосипеда

Прежде всего стоит обратить внимание на маркировку рамы – ее размеры подбираются под рост велосипедиста. Маркировка рамы может быть как в дюймах, так и в сантиметрах. Для правильного подбора рамы нужно встать сбоку или расположиться поверх – расстояние от верхней трубы до паха должно быть не менее 10 см.

Как правило, рекомендуется выбирать раму высотой 14-16 дюймов для людей, имеющих рост 140-165 см, и 18-20 дюймов – для велосипедистов ростом от 160 до 185 см. Рама высотой в 22 дюйма подойдет людям, имеющим рост свыше 190 см.

Диаметр колес городского велосипеда может быть 26 или 28 дюймов. На больших колесах легче преодолевать возможные препятствия на дороге – неровности, бордюры и т.д. Однако 26-дюймовые колеса более маневренные и управляемые.

Коробка передач предпочтительнее многоступенчатая, с закрытой втулкой. Она обеспечит комфортную езду в условиях городского ландшафта, когда подъемы могут чередоваться со спусками. Закрытая специальным щитком втулка защитит детали от грязи.

Выбирая велосипед для города, необходимо тщательно проверить его тормозную систему: как правило, городские модели оснащаются педальными тормозами, некоторые велосипеды дополнительно оборудуются передним ручным тормозом.

Характерные черты городского велосипеда - закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков - практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом - это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая - вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.


Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.


Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий . Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена - качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь . Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон . За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации - ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл - велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) - полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.


Слева - мягкое седло, справа - жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты - с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные , подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.


Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда


Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами - клещевыми или V-brake.


Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Велосипед выбрать для города или загородных поездок - не такая простая задача, как может показаться. Прежде чем отправляться и покупать первый, который понравиться, стоит обратить внимание на несколько вопросов, на которые необходимо ответить для верного выбора. Какая модель будет более подходящей для девушки или маленького ребенка, который только осваивает езду верхом на двухколесном товарище?

Три важных вопроса перед покупкой

Технологии этого мира настолько быстрыми шагами идут вперед, что даже пятилетний велик кажется уже настоящим ископаемым. Чтобы правильно подобрать аппарат для катания, нужно ответить самому себе на три вопроса:

  1. Кто будет кататься? Нужно знать вес, рост и физические возможности будущего наездника, чтобы не ошибиться с выбором велосипеда. Неверный выбор в первую очередь отразится на вилках и амортизаторах, они быстро выйдут из строя, если нагрузка будет чрезмерной.
  2. Где кататься или как? Выбор местности, по которой будет проходить велопрогулка, также оказывает большое влияние на выбор велосипеда. Если покупатель выбирает велосипед для города, а потом отправляется с ним в горы, то долго такой выбор не прослужит. Тип катания также важен, ведь агрессивное катание и обычная езда по шоссе сильно отличаются, как и велосипеды, которые стоит выбирать для этого.
  3. Сумма затрат. Это тоже фундаментально важный вопрос, который задает продавец, который затем покажет подходящие модели выбранной ценовой группы. Нет смысла рассматривать модель горного велосипеда за 150 тысяч рублей, когда бюджет и выбранная местность для прогулок настаивают на покупке велосипеда для города.

Каких типов бывают велосипеды

Когда будущий счастливый владелец велосипеда определился с ответами на эти вопросы, стоит разобраться в классификации аппаратов. Ведь будет печально, если случайным образом дома окажется не привлекательный городской велосипед, а сток или вовсе горный. Будет жалко туринг и складной велосипед разбивать по горным склонам, да и не эффективным будет это катание - не принесет ни удовольствия от катания, ни пользы от тренировки.

Не так давно велосипеды были горными, шоссейными и обычными городскими. Сейчас эта классификация сильно расширилась за счет появления множества гибридов, циклокроссовых велосипедов турингов. Ведь многие владельцы велосипедов берут своих двухколесных коней и на прогулку по асфальтной дорожке города и по бездорожью дачи бабушки, и для выезда на пикник в ближайший лес. Так как не ошибиться с выбором и моделью? Стоит посмотреть на них поближе.

Горный велосипед

Это один из самых распространенных видов велосипедов, который включает в себя несколько довольно разных по назначению типов железных коней. Такие велосипеды по умолчанию подходят для катания по полному бездорожью и для дорог низкого качества, но на них не получится развить приличную скорость. Большая часть техники средней цены подойдет для катания даже по городу, так как не оборудована специализированными излишествами, которые помешают кататься в черте города.

Среди универсалов, на которые впоследствии можно будет навесить все необходимые атрибуты, можно назвать Author Solution, Scott или Pegas. Разновидность Author Outset можно считать и вовсе прогулочной. На покупку среднего горного велосипеда без особых назначений уйдет порядка 15-20 тысяч рублей, так как покупать аппараты с усиленными под горные склоны амортизационными вилками не стоит.

Отдельным видом горных велосипедов стоит отметить горные велосипеды кросс-кантри. Эти велосипеды помогают своему владельцу с максимальной скоростью и минимальными усилиями передвигаться как по гористой местности, так и просто по пересеченной территории. Они также оснащены неплохой амортизацией в целях обеспечения здоровья рук и спины наездника. К таким можно отнести Instinct из Author и Scale производителя Scott.

О том, что это именно горный вариант, может рассказать не только этикетка и продавец, в этом можно убедиться самостоятельно. У таких видов рама будет прочной, но относительно небольшой, будет присутствовать большой просвет между ее частями. Амортизация переднего колеса будет обязательно, в некоторых моделях и заднего. Колеса всегда выполняются в виде «зубчатого» рельефа, выглядят прочно и мощно.

Городские велосипеды

Такие модели представлены в виде классической рамы и колес большого радиуса - минимум 28 дюймов. Как правило, на таких моделях отсутствует амортизация на одном или обоих колесах для лучшего разгона по ровной поверхности. Шины у таких моделей неширокие, что позволяет комфортнее перемещаться по ровной дороге за пределами города, но только по качественным дорогам. Такие модели могут быть женскими - со специальной рамой, скоростными и имеют более удобную посадку.

Они более тяжелые, так как имеют планетарную втулку и некоторые более тяжелые детали, но на них можно провозить небольшие грузы или пассажира. Такие модели имеют высокую посадку и пружинное седло для комфорта передвижения. Author Dynasty отлично демонстрирует все плюсы этих велосипедов. Классические модели могут достигать 15 и 18 килограмм, поэтому перед покупкой стоит хорошо подумать.

Шоссейные велосипеды

Такие модели представлены колесами большого радиуса и узкой шины. Они предназначены для скоростной езды по качественной дороге с хорошим асфальтным покрытием. За счет обтекаемой формы, отсутствия лишних деталей в виде крыльев, багажника и амортизационной вилки они могут развивать приличную скорость. Неплохие модели начинаются от 19 тысяч рублей, отличной моделью можно назвать Merida Matts.

Именно на таких велосипедах можно с легкостью совершать дальние заезды по шоссе, но на плохой дороге кататься на таком - сплошное мучение. Кроме того, людям с проблемами позвоночника на таком кататься не рекомендуется - для него предусмотрена спортивная посадка, которую такому человеку будет сложно поддерживать.

Какой велосипед лучше в качестве первого?

Стоит выбирать по потребностям и желаниям. Если хочется хромированный тяжелый горный аппарат, то выбрать его стоит только для взрослого не самого хрупкого человека, который с ним справиться, а также будет катать его за чертой сносных дорог.

Если катание будет происходить исключительно в черте города, особенно по велосипедным дорожкам, то горный или гибрид будет не лучшим вариантом. В этом случае лучше подойдет модель с неширокими шинами большого радиуса и без лишних атрибутов.

Если выбирается велосипед для ребенка, то стоит выбирать среди взрослого модельного ряда исходя из роста, веса и желаний ребенка. Не нужно присматриваться к детским велосипедам для десятилетнего мальчика, так как детские модели изготавливаются не так качественно, как взрослые, там не придерживаются строгих норм в расчете на то, что «через год ребенок из него вырастет». Еще одна расхожая ошибка - покупать на вырост, чтобы байка хватило на несколько лет. Так лучше не поступать, так как слишком большой по росту аппарат может оказаться травмоопасным.

Где лучше покупать

Приобрести велосипед - не такая сложная задача, как его выбрать. Можно просто сходить на рынок и купить. Хотя так лучше не делать, так как никто не даст никакой гарантии, что завтра этот железный конь не лопнет пополам, а продавец не исчезнет бесследно. Для такой покупки стоит выбрать место, которое сможет предоставить гарантию качества, приемлемую для таких вещей цену и возможные дополнительные бонусы.

Всеми этими качествами обладают спортивные и специализированные магазины. Здесь будет огромный разлет моделей разной ценовой категории, кроме того, разбирающийся специалист поможет с выбором. Обслуживание и при необходимости доставка также будут на должном уровне.

При покупке определенных моделей возможны скидки или специальные бонусные карты, которые снизят цену на эту или следующую покупку, а также широкий ассортимент сопутствующих товаров от шлемов и перчаток и до крепежей на бутылку для воды. Однако, цена может быть завышена ввиду того, что известный магазин обычно располагается на крупной центральной улице и платит огромную аренду.

Неплохой выбор велосипедов присутствует на большинстве интернет-магазинов. Есть даже интернет-магазины первого варианта, в которых цена будет несколько ниже, а функционал примерно тот же - те же скидочные карты и бонусы на дальнейшие покупки. Минусом станет только отсутствие консультанта, который сможет посоветовать лучший аналог, и невозможность примерить двухколесного товарища под себя. Иногда случается такое, что во всем идеальный велосипед не подходит из-за неудобной рамы, неподходящего диаметра колес или конфигурации руля. Но все это можно будет узнать только тогда, когда велосипед уже будет оплачен и стоять у порога. Пользоваться услугами таких сайтов стоит, только если точно известно, какая модель необходима.

В крупных гипермаркетах часто присутствуют самые разные модели - там можно встретить и горный, и городской велосипед, и гибрид. Часто они даже хранятся в коробках, чтобы удобнее было забирать и оплачивать. Цена на них обычно ниже, чем на аналогичный товар в специализированном магазине. Такими вариантами стоит пользоваться, если не только пользователь уверен в своем выборе, но и бесстрашен. Как правило, вернуть в такой магазин некачественный товар, который продавался сразу в упаковке, или добиться выдачи недостающих деталей будет крайне проблематично. Дело не только в большой загрузке и откровенном хамстве продавцов, но и обязательстве проверить все самому перед покупкой, а открывать упаковку не хочется - ее еще домой тащить.

Последним рассматриваемым вариантом стоит рассмотреть китайские интернет-магазины, в которых посылка приходит на почту. Цена здесь обычно значительно ниже, чем во всех остальных вариантах, выбор большой и сами велосипеды приходят обычно качественными. Однако не факт, что оплаченный товар придет в заявленный срок 45 суток. А если он придет поздней осенью вместо летнего месяца, то сезон будет безнадежно испорчен. Кроме того, нередки и ситуации, в которых заранее оплаченный товар вообще не приходит никогда. И надежды покататься тают с каждым днем, так как оплату за товар не каждый продавец вернет. Прежде чем приобретать таким способом, стоит обратить внимание на отзывы, рейтинг продавца и на календарь. Заказывать там велосипед лучше в конце зимы.

Велосипед – это оптимальный способ поддерживать хорошую спортивную форму и быть мобильным. Важно правильно выбрать модель для езды по городу или за его пределами. Учитываются многие параметры — стоимость, тип конструкции, комплектация. Они зависят от индивидуальных условий эксплуатации.

Основные критерии выбора

Основа для подбора велосипеда – анализ условий эксплуатации. К ним относится примерная дальность и продолжительность поездок, рельеф местности, степень бездорожья за городом. Важно правильно рассчитать собственные силы и особенности телосложения. Во время езды не должно возникать дискомфорта.

Технические параметры:

  • Тип дорожного покрытия. Распространенная классификация – городские, горные и шоссейные.
  • Любительские, начального уровня или для профессионалов. Отличия – количество настроек и функций.
  • Размер. Влияет рост и масса велосипедиста.
  • Амортизационная система – отсутствует, на передней вилке или двухсторонняя.
  • Число скоростей.
  • Тип тормозов – педальные, ободные, дисковые.

К этим параметрам добавляют бюджет покупки. Также нужно позаботиться о дополнительных аксессуарах – специальной одежде, защитных элементах. Это актуально для велопрогулок загородом.

Городские и классические

Для передвижения по городским улицам и ровной дороге за его пределами рекомендуется выбирать классические модели велосипеда. За счет массивной рамы они надежны, могут иметь несколько скоростей. Размер колес варьируется от 26 до 28 дюймов. Велосипеды этого типа используются в качестве альтернативы обычному транспорту, для непродолжительных поездок за городской чертой.

Особенности конструкции и эксплуатации:

  • расширен ассортимент вариантов;
  • наличие амортизатора повышает уровень комфорта езды;
  • в конструкции некоторых представителей этого класса есть планетарная трансмиссия;
  • относительно большая масса обусловлена спецификой материала изготовления.

Средняя стоимость городских видов — от 12 000 до 25 000 рублей. Они мало приспособлены для передвижения по пересеченной местности. Загрязнения и значительные моментальные нагрузки приводят к быстрому выходу из строя.

Горный и для кроссовых состязаний

Такие велосипеды относятся к разряду спортивных и внедорожных. Фактически могут с одинаковым успехом использоваться для езды по неровной поверхности, грунтам различного типа, асфальту или другого твердого покрытия. Особенность – снижен уровень комфорта за счет уменьшения веса и увеличения проходимости.

Отсутствуют крепления для брызговиков, сиденье с дополнительной амортизацией, но небольшого размера. Не предназначены для длительных передвижений.

Нюансы горных и кроссовых моделей:

  • жесткая амортизационная система;
  • специфические тормоза, отличные от других типов;
  • скоростные характеристики ниже обычных;
  • маневренные за счет габаритов;
  • применяются облегченные материалы для снижения веса.

Для начального уровня можно выбрать бюджетную версию за 15 000 рублей. Длительные поездки по пересеченной местности рекомендуется совершать на полупрофессиональных и профессиональных велосипедах, стоимость которых начинается от 20 000 рублей.

Шоссейный

Основное назначение – скоростная езда по ровным трассам. Шоссейный велосипед имеет удлиненную раму для улучшения устойчивости. Для повышения скоростных характеристик вес минимален, но за счет надежности. По неровной местности ездить затруднительно, повышается вероятность поломки.

Специфика эксплуатации:

  • количество скоростей — от 15 и более;
  • небольшая масса;
  • предназначены для продолжительных прогулок;
  • специфическая спортивная посадка;
  • сложности с установкой багажника и другого навесного оборудования.

Недостаток – высокая стоимость. Средняя цена составляет 40 000 рублей. Но при должной практике на подобной модели можно преодолеть за день от 50 км и более. Перед покупкой необходимо проверить велосипед. Непродолжительная велопрогулка позволит составить первые впечатления.

В видеоматериале представлены дополнительные рекомендации по выбору подходящего для вас велосипеда:

error: