Конспект занятия «Виды спорта. Конспект нод по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "зимние виды спорта" Конспект урока зимние виды спорта

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»
(Образовательная область «Познание»)

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
2. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
4. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
5. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята, как вы понимаете пословицу? Кто спортом занимается - тот силы набирается! (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд. Ребята, скажите, что такое спорт? (ответы детей)
Воспитатель: Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а так же регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом?
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей).
Воспитатель: Все верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
Молодцы, вы знаете много видов спорта. Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Зимние виды спорта – это те, в которые играют во время холодных зимних месяцев. Снег и лед это обязательное условие для зимних видов спорта. Зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Посмотрите на экран.
1. Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
2. Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
3. Прыжки с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
4. Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Самый быстрый выигрывает соревнования.
5. Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

6. Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
7. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
8. Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перепутаны). Помогите найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи - лыжнику, клюшку – хоккеисту и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Физкультминутка «Зимой»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.)
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Дидактическое упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
-Бежит на коньках с шайбой и клюшкой…хоккеист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? А вот это мы сейчас и проверим.
Загадки:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта,
Называется... (хоккей).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта.
Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (ответы детей).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Воспитатель: Если вы будете больше гулять, делать зарядку и заниматься спортом, то вы будете сильными и здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно хорошо трудиться! Ведь спорт это большой труд!

Надежда Тельминова
Конспект занятия «Виды спорта»

Цели спорта спортом ;

Ход занятия:

1. Организационный момент

слово :

Спорт

2. Ввод в игру

«физкультура, спорт »

каждый спортом

Игра «Какой вид спорта лишний Летние

Зимние

виды спорта . Все спортсмены сильные

Вы хотите стать такими?

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Руки в стороны, по швам

Пола)

Игра

- Спортсмены

Клюшкой спортсмен шайбу ведет

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь . Нужно каждому .

спортивной командой спортивных задача спортсмена

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

Участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

Выставка совместных работ о спорте ;

Анкетирование родителей на тему : Цели : Закрепить знания детей о различных видах спорта , развивать интерес, желание заниматься спортом ;

закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать выдержку, терпение, интерес к дидактическим играм.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Всем ребятам мой привет и такое слово :

Спорт любите с малых лет – будете здоровы!

2. Ввод в игру

Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт » . Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия?

(Физкультурой может заниматься каждый : и взрослый, и маленький, и больной и человек пожилого возраста. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.)

Мы с вами много беседовали про Олимпийские игры и я хочу проверить ваши знания.

Что является символом Олимпийских игр?

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

А сейчас нужно составить эмблему Олимпийских игр. Затем из частей сложить кольцо и сказать, какой континент обозначает данный цвет кольца.

Какие Олимпийские игры проводятся? Какие Олимпийские игры вы знаете?

Игра «Какой вид спорта лишний (раздать два набора картинок. Летние : теннис, футбол, легкая атлетика, хоккей.

Зимние : лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, велогонки.)

Вы хорошо справились с заданием, знаете зимние и летние виды спорта . Все спортсмены сильные , ловкие, смелые. Хотите стать такими? Что для этого необходимо делать?

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Вы хотите стать такими?

Давайте сделаем игровой физкультурный тренинг и укрепим свои мышцы.

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка, надо сделать нам разминку.

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам. (наклон вниз, руками до

Пола)

Друг на друга поглядим и все снова повторим.

Тик-так, тик-так ходят часики вот так. (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять и на другой теперь стоять.

Будем вместе приседать 1, 2,3, 4, 5

По тропинке, по дорожке будут прыгать наши ножки.

А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

1, 2, 3-начинай от меня не отставай.

Вдох и выдох наклонились. Всем спасибо, потрудились.

Игра «Узнай вид сорта по описанию»

Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит.

- Спортсмены вперед по дорожке бегут, на первое место медали зовет.

Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду?

Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь.

Клюшкой спортсмен шайбу ведет , ее в ворота сейчас он забьет.

Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять.

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Победитель будет тот, кто первым к финишу придет.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь , т. е. оборудование. Каждая команда получает карточки с изображением спортсменов и изображением спортинвентаря . Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь .

Молодцы, вы проявили себя настоящей спортивной командой . А сейчас я хочу рассказать вам небольшую историю про художника. Однажды он побывал на нескольких спортивных соревнованиях и на следующий день решил, все что видел нарисовать. И вот, что у него получилось. Ваша задача : найти ошибки художника, при этом проявить выдержку и терпение настоящего спортсмена . Поднять руку, если найдете ошибку.

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

-Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

Приучай себя к порядку- делай каждый день зарядку.

Смейся веселей- будешь здоровей.

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

-беседа об Олимпийских играх;

-участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

-знакомство с символикой Олимпийских игр;

-просмотр слайд-шоу про Олимпийский огонь;

-выставка совместных работ о спорте ;

-анкетирование родителей на тему : « Спорт в вашей семье »

о зимних видах спорта, развивать логическое мышление в процессе сравнивания спортивной атрибутики; развивать речь дошкольников; пополнить словарь новыми словами (бобслей, биатлон и др.), формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки и др.); знакомство с атрибутами зимних видов спорта, закрепить характерные признаки зимы

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Ход занятия

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой) Слайд 1

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ "Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег) Слайд 2

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник) Слайд 3

Педагог: к роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Педагог: Один из них называется биатлон. Посмотрите, что делают биатлонисты?

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да, есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд) Слайд 4,5,6,7

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

Педагог: Что нужно для занятий на льду? А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей : …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Педагог: этот вид спорта называется конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. Слайд 8, 9, 10, 11

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей. Найдите пиктограмму которая изображает хоккей Слайд 12

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в "дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг) Слайд 13

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. Слайд 14,15,16

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Педагог:

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

Тема: «Зимние виды спорта».

Цель: развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

    Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;

    Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Развивающие:

    Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

    Развивать общую и личную моторику;

    Развивать общие речевые навыки;

Воспитательные:

    Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Иллюстрации «Зимние виды спорта», пиктограммы «Виды спорта», емкости с теплой водой и льдом, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа: рассматривание презентации «зимние виды спорта», беседа по иллюстрациям «Виды спорта», отгадывание загадок по теме.

Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент.

В: Ребята, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут.

Ответы детей: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд.

В: Что дает спорт человеку? (движение, бодрость, здоровье, жизнь)

В: Сегодня мы попробуем подружиться со спортом!

Какие всемирно значимые спортивные соревнования состоялись в нашей стране в г. Сочи?

Ответы детей: (олимпийские игры)

В: Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта.

Назовите мне зимние виды спорта /иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон/.

Игра «Кто что делает?»

    Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

    Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

    Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

    Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

    Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

    Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

    Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

В: Предлагаю стать участником соревнований в одном из зимних видов спорта.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

Пластический этюд «Лыжники»

(Дети имитируют лыжные гонки: ходьба на лыжах скользящим шагом отталкиванием воображаемыми лыжными палками, приседание при спуске с «горки»).

В: Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки.

В: На олимпиаде соревнуется не один, а много спортсменов.

Игра «Один – много»

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

    Спортсмен – много спортсменов.

    Победитель – много победителей.

    Чемпион – много чемпионов.

    Хоккеист – много хоккеистов.

    Фигурист – много фигуристов.

    Фигуристка – много фигуристок.

    Лыжник – много лыжников.

    Лыжница – много лыжниц.

    Бобслеист – много бобслеистов.

    Бобслеистка – много бобслеисток.

    Биатлонист – много биатлонистов.

    Биатлонистка – много биатлонисток.

В: Спортивные состязания продолжаются..

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Пластический этюд «Фигуристы».

Дети имитируют катание на коньках.

В: Хорошо катались фигуристы.

Дидактическая игра «Подбери слова».

    Лед какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий)

    Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые)

    О чем можно сказать ЛЕДЯНЫЕ (что?) (дороги, спуски, гонки, горки, мосты.

В: Переходим к следующему виду зимнего спорта.

Всё лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (санки)

В: Но сначала давайте немного разомнёмся (физминутка):

Мы сегодня на горе, (руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто поближе, (руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте).

Ну, а с горки - кувырком! (присесть, согнуть в локтях руки вращать перед грудью).

В: Назовите виды санного спорта: бобслей, скелетон,.

Игра «Подбери пиктограмму».

Выбрать пиктограммы изображающие зимние виды спорта и прикрепить их к иллюстрациям на доске).

В: Чтобы большим спортсменом стать надо очень много знать и хорошо уметь писать.

Пальчиковый массаж:

Мы научимся ледок

Между пальцами катать –

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

/Дети опускают поочередно руки в емкости с теплой водой и со льдом, по окончании вытирают руки салфеткой/.

ИТОГ: Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться.

    Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

    Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)

    Как называются самые большие спортивные соревнования? (чемпионат, олимпиада)

    Предлагаю запомнить поговорки о спорте:

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение – это жизнь!

Занятие «Зимние виды спорта» для детей старшей группы с использованием ИКТ

28.12.2013, 14:41

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление в процессе сравнивания спортивной атрибутики; развивать речь дошкольников; пополнить словарь новыми словами (бобслей, биатлон и др.), формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки и др.); знакомство с атрибутами зимних видов спорта, закрепить характерные признаки зимы

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Ход занятия

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой) Слайд 1

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ "Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег) Слайд 2

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник) Слайд 3

Педагог: кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Педагог: Один из них называется биатлон. Посмотрите, что делают биатлонисты?

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да, есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд) Слайд 4,5,6,7

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

Педагог: Что нужно для занятий на льду? А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Педагог: этот вид спорта называется конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. Слайд 8, 9, 10, 11

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей. Найдите пиктограмму которая изображает хоккей Слайд 12

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в "дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг) Слайд 13

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. Слайд 14,15,16

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

Презентация: «Зимние виды спорта»

Презентация « Зимние виды спорта » для детей старшей, подготовительной группы.

Цель : формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту , к здоровому образу жизни.

Задачи :

Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников)

Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление. Обогатить и активизировать речь детей словами : командный вид спорта и одиночный вид спорта .

Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом .

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта .

Инструктор по физо :

Отгадайте-ка загадку :

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Инструктор по физо : правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта , которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”

Инструктор по физо :

Ребята, какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка « Зимние забавы » : (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Педагог : Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта ?:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Инструктор : Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу и виды спорта , проводимые на льду.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком» )

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Инструктор по физо :

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить .

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь .

Инструктор по физо :

Нет прекраснее пары,

Чем зима для детворы.

Просмотр презентации .

Организация: МБДОУ ЦРР д/с №7 «Бережок»

Населенный пункт: Московская область, г. Ивантеевка

Предварительная работа :

  • беседа с детьми о зиме, о зимних забавах;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;
  • введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);
  • игра «Изобрази спортсмена » ;

Цели :

  • Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи :

Обучающие:

  • обогащение и уточнение словаря по теме;
  • дать представление о зимних видах спорта ;
  • установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
  • приобщение детей к традициям большого спорта ;
  • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку

Развивающие: Закрепление знаний о различных видах спорта .

  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации;
  • развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
  • развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные: в оспитание патриотических чувств, любознательности; сплочение детского коллектива.

  • формирование установок на здоровый образ жизни;
  • формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах ;

Оборудование :, плакаты, дидактический материал «Зимние виды спорта » , фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)

Организационный момент

Организация внимания детей. Приветствие.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Наши выстрелы,

Наши мускулы

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

А.Барто

Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта , а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта , одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр иллюстраций, фотографий.

Какие виды спорта вы отметили ? (ответы детей) .

В какое время года можно заниматься этими видами спорта ? (ответы детей : зимой) .

Вы обратили внимание на одежду спортсменов ? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других) .

А что у спортсменов в руках и на ногах ? (ответы детей : коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.) .

Опрос детей с опорой на иллюстрации.

Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом ? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Физминутка

А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях ?

Дети : Да.

А что нужно для этого делать? (ответы детей) .

Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать чемпионом .

Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена »

Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их . (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт , фигурное катание, лыжный спорт , санный спорт и т . д.).

Закрепление материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

У вас на столах лежат фотографии спортсменов . Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали , как называют спортсмена , занимающегося этим видом спорта , что ему необходимо для занятий спортом , какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

Посмотрите, как много у нас спортсменов . Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем) .

Подведение итогов.

Молодцы!

Какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) .

Какой инвентарь нужен спортсменам ? (ответы детей) .

А вы бы хотели заниматься спортом ? (ответы детей) .

Каким? (ответы детей) .

Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта . Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.

Изготовление фотовыставки «Я и спорт»

error: