Проект «Физкультура, спорт и здоровье. Презентация - Проект «Спорт в моей жизни Проект по окружающему миру физкультура и спорт

Слайд 1

Слайд 2

Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников. Задачи: изучение литературы узнать у учителя и тренера, какие виды спорта развиваются в нашем городе что дают занятия спортом узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу сделать вывод о правильности гипотезы

Слайд 3

Что такое спорт и чем он отличается от физкультуры?
соревнования
укрепление здоровья

Слайд 4

История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Слайд 5

История спорта

Слайд 6

История спорта
Одними из первых видов спорта были: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота Первые Олимпийские игры состоялись почти 3 тысячи лет назад в греческом городе – Олимпии. Во время Игр объявлялся «священный мир»: прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.

Слайд 7

Спорт в наше время
В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается

Слайд 8

Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Слайд 9

Какие преимущества дает спорт?
здоровье
сила
друзья
характер
досуг
спорт

Слайд 10

Спорт открывает много полезного и интересного. Я открыл для себя спорт - секцию по каратэ, в которой занимаюсь с 5 лет. Мне очень нравится этот вид спорта. Каратэ - это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.

Слайд 11

Спорт и здоровье.
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Слайд 12

Утренняя зарядка
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения. Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма

Слайд 13

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 12"

города Ржева Тверской области

Проект на тему:

"Спорт в моей жизни"

Выполнила:

ученица 3"А" класса

МОУ "СОШ № 12"

Г. Ржева

Малыгина Дарья

Руководитель проекта:

Королева Маргарита

Алексеевна

Ржев

2017

Содержание

Введение

Глава I. История спорта

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

Глава III . Практическя часть

3.3. Анкетирование и его результаты.

Заключение

Введение

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 - 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»

Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.

Задачи:

    изучить, что такое спорт и зачем им заниматься,

    что дают занятия спортом,

    узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье,

    рассмотреть такой вид спорта как гимнастика,

    провести опрос и выяснить отношение к спорту моих одноклассников,

    сделать выводы.

Глава I. История спорта

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали практическим воплощением единства тела, воли и разума.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.

Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.

История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX века. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

2.2. Зачем заниматься спортом?

Слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи. Я хочу немножко рассказать о том виде спорта, который мне ближе всего – это гимнастика.

2.3 Что такое гимнастика и ее виды.

Гимнастика - спорт, а также часть физической культуры, делится на художественную, спортивную, командную, аэробную, эстетическую и акробатическую гимнастику. Для оздоровления выполняют упражнения утренней гимнастики, проводят физкультминутки в школах на переменах, элементы этого вида спорта включены в физкультурную программу, также иногда гимнастические упражнения проводят для лечения разных болезней в ходе занятий лечебной физкультурой (ЛФК). Вырабатывает выносливость, координацию, тренирует равновесие, силу, гибкость, дает навыки исполнения сложных упражнений.


История развития гимнастики.

Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое - в переводе может означать «тренировать, обучать».

Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду.

В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности - поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.

В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений. В это время зарождается комплекс упражнений вольжировка - на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.

Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществе, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось.

На рубеже 18 - 19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет.

В 1881 году три страны - Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ - Европейскую гимнастическую федерацию. В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран. В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы.

Виды

    Спортивная гимнастика - олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах - брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.

    Художественная гимнастика - исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.

    Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений - вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.

    Цирковая гимнастика - зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).

    Акробатическая гимнастика - парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.

    Спортивная аэробика - спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международную федерацию гимнастики.

    Разные виды оздоровительной гимнастики.

Оздоровительные виды

Оздоровительные виды гимнастики развивают опорно-двигательный аппарат, реакцию, подвижность, гибкость, силу, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы:

    Ритмическая гимнастика состоит из прыжковых, беговых движений, наклонов, приседаний, которые исполняются под быструю, танцевальную музыку.

    Йога - разные позы (асаны), упражнения по дыханию и психорегуляции. Именно особенности психорегуляции приводят к выводам, что йога - не что иное, как своеобразная восточная секта, пагубно влияющая на психику, так как в основе лежат религиозные индийские практики. Асаны приводят к чрезмерным нагрузкам и ненужным растяжениям, оздоровительный эффект возможен в основном посредством самовнушения. Вред йоги еще не до конца изучен. Поскольку гимнастика связана с подвижностью, а йога в основном статическая, гимнастическими здесь можно назвать только методы растяжек.

    Оздоровительная ходьба практикуется в ускоренном режиме, скорость более семи километров в час. Поскольку при таких темпах бежать легче, чем ходить, это гимнастический вид рекомендуется только при наличии противопоказаний, например болезней сердца. Практикуется на занятиях по физкультуре.

    Производственная гимнастика также относится к физкультуре. Принцип - активизация мышц, нужных для отдельного вида работы, а также усиление кровообращения при сидячей работе, где от физического самочувствия зависит производительность труда.

    Утренняя гимнастика имеет гигиенические цели, тренировка организма после пробуждения.

    Женская гимнастика предназначена для облегчения материнства, развивается выносливость мышц, живота, спины, ног, таза. Гимнастика для беременных, после родов также относятся к этому виду.

    Профессиональная гимнастика повышает возможности организма для определенного направления физической деятельности, улучшения профессионального мастерства.

    Атлетическая гимнастика направлена на рост мышечной массы, выносливости, силы. К увеличению мышц нужно относится осторожно, так как оно может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развиваться нужно гармонично - улучшать дыхательную систему, укреплять сосуды.

    Лечебная физкультура (ЛФК) - вид простых гимнастических упражнений, которые помогают преодолевать последствия разных болезней, в основном ортопедического характера.

В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты - женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская - пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.

Глава III . Практическя часть

3.1. Гимнастика в моей семье.

Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в моей семье. Мой папа занимался спортивной гимнастикой 7 лет. Он участвовал в различных соревнованиях и имеет грамоты и дипломы.


Сама я занимаюсь спортивной гимнастикой третий год и мне это очень нравится. Гимнастический зал я посещаю 4 раза в неделю. Каждое занятие длится 2 часа. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Мама уверена, что, благодаря гимнастике, у меня есть свой режим дня. Для меня гимнастика – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе.

Моим тренером является Румянцева Татьяна Александровна. Именно с помощью этого замечательного человека я познаю удивительный мир - мир спортивной гимнастики. Татьяна Александровна объясняет своим воспитанникам, что на тренировки надо ходить постоянно и стараться их не пропускать. Ведь постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

Физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.

Татьяна Александровна подчеркивает, что физическая культура и спорт занимают особо важное место в формировании и развитии волевых черт нашей личности, в стимуляции материальной и духовной культуры. Этими волевыми чертами являются: воля, сдержанность, решительность, смелость,

самообладание и другие.

Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.

Спортивная гимнастика - это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.

В моей пока небольшой спортивной жизни еще не было соревнований. Но я надеюсь, что в скором времени приму участие и получу свои награды.

3.2 Комплекс упражнений для занятия гимнастикой.

Наш тренер, Татьяна Александровна, разработала порядок упражнений для проведения наших занятий:

    все начинается с разминки: тянем шпагат, делаем стойку на руках, затем на шведской стенке делаем махи, поднимаем ноги из угла в угол и делаем боковую стойку,

    батут: прыжки с поворотом на 360º,

    переходим на брусья: учимся правильно делать соскок и качалочку, а также двойные перевороты,

    бревно: стойка на руках на маленьком бревне, прыжки в третьей позиции, затем переходим на большое бревно и делаем тоже самое, садимся на шпагат,

    дорожка: встаем на мысочки и делам повороты в разные стороны, встаем на мостик из положения лежа и стоя, делаем маховые движения правой ногой с переходом в прыжок и с приземлением на полную ступню,

    затем те же повороты и прыжки делаем на большом бревне,

    канат: лазанье по канату без ног.

    мужские брусья: хождение по брусьям на руках.

На этом наши занятия закончены.

3.3. Анкетирование и его результаты .

Для того чтобы, узнать отношение к спорту моих одноклассников я провела опрос, который состоял из нескольких вопросов :

    Посещаешь ли ты спортивную секцию?

    Количество мальчиков и девочек, которые посещают спортивные секции.

    Предпочтения ребят в спорте.

Проведя опрос, я сделала вывод, что многие ребята не занимаются спортом . Из 25 опрошенных большинство – это 17 человек, то есть 68 % из класса не посещают спортивных секций. И лишь 8 человек после школы ходят на спортивные кружки, что составляет 32%.

Затем мне захотелось узнать, сколько мальчиков и девочек посещают спортивные секции. И я выяснила, что спортом из класса занимается всего лишь 1 девочка и 7 мальчиков.

Третий мой вопрос был - каким спортивным секциям отдают предпочтение ребята в нашем классе? 6 человек (75 %) посещают секцию самбо и 2 человека (25 %) спортивную гимнастику.

Заключение

А еще занятия спортивной гимнастикой дают почувствовать радость собственных достижений. Чего не умела делать пару месяцев назад, сейчас делаю с легкостью. И я понимаю цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознала, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.



Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми. Свое увлечение я хочу передать другим ребятам, заинтересовать их, приобщить к спорту.

Список используемой литературы

    Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон «Как стать сильным и выносливым».

    С.А. Нетопина «Школьникам об учебе и отдыхе»,

    Роберт Ротенберг «Расти здоровым»,

    М.Я. Студеникин «Книга о здоровье детей»,

    Титов Ю.Е. Восхождение: гимнастика на Олимпиадах,

    Скороходов М.Н., Сычёв А.В., Кунин Е.И. Факультет физической культуры. Страницы истории,

    Кузнецов Б.А. Спортивная гимнастика в СССР.М.,

    Турищева Л.И. Жизнь моя гимнастика. М.,

    Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России (Статьи о В. Чукарине, Б. Шхлине, Л. Латыниной, Л. Турищевой, О. Корбут,

Н. Андрианове) М.,

    Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. - Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: Физкультура и спорт,

    Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт,

    Гимнастическое многоборье: Женские виды /Под ред. Гавердовского Ю.К. - М.: Физкультура и спорт,

    Гимнастическая терминология: Справ. по курсу "Гимнастика" / Сост. С.А. Александров. - Гродно: ГрГУ,

    Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

Данные об авторе

Сисиналиев А.Г.

Место работы, должность:

МОУ СОШ с. Тарлыковка Ровенского района Саратовской области, учитель физкультуры

Саратовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Уровни образования:

Среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Все классы

Предмет(ы):

Физическая культура

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Краткое описание ресурса:

Проект

Проект

«Физкультура и спорт в жизни человека»

Цели:

Формирование осознанного отношения ребенка к собственному здоровью, к занятиям физкультурой;

Развитие интереса к спортивным и подвижным играм;

Привлечение семьи к формированию ЗОЖ посредством совместных спортивных мероприятий.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое значение имеют занятия физкультурой в жизни человека?

Проблемные вопросы

Что такое здоровый образ жизни?

Как занятия физкультурой помогают укрепить здоровье человека?

Учебные вопросы

Что такое режим дня, нужно ли соблюдать режим дня?

Для чего нужна утренняя гимнастика?

Как спортивные и подвижные игры влияют на здоровье человека?

Какое оборудование необходимо для организации занятий по физкультуре?

Какие виды спорта вы знаете?

Какие спортивные секции вы посещаете?

Занимаются ли спортом члены вашей семьи?

Что будет со здоровьем человека, если не заниматься физкультурой и спортом?

Что еще помогает укрепить организм человека?

Памятка для учащихся

Поиск информации:

1. Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».

2. Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.

3. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

Подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме,

Составить список используемых поисковых систем и каталогов,

Составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме,

Подобрать информацию по данной теме,

Предложить темы и названия телепередач, статей, видео- или аудио продукции, которые могут дополнить найденный материал по теме.

4. В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

5. Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети.

Приемы обучения

1. Первичная оценка информации по внешним признакам. Рассмотрите различные психологические воздействия с помощью сочетаний цвета, формулировок и т.д.

2. Обратите внимание на то, что, не вся информация направлена на рекламу и продажу тех или иных продуктов. Также часть информации может быть заведомо ложной, негативной, доверять в сети можно не всем. Для того чтобы избежать манипулированием сознанием, необходимо критически оценивать смысл информационных сообщений.

3. Для того чтобы самостоятельно сформулировать то, что хотел преподнести нам автор конкретного сайта, подберите дополнительную информацию из трех источников для иллюстрирования материала, представленного на нем.

4. Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, продумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования. Опишите в общих чертах смысл данных информационных сообщений.

5. Для того чтобы научиться систематизировать предложенную информацию по заданным признакам, вспомните, какие сайты вы посещали на этой неделе? Назовите три самых лучших. Выбор обоснуйте.

6. Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.

7. После ознакомления с информацией ответьте на следующие вопросы:

Раскройте смысл нижеследующего высказывания,

Согласны ли вы с данными там утверждениями? Какие факты подтверждают или опровергают их?

Дайте ответ, наиболее точно соответствующий вашим собственным позициям по отношению к данной информации. Обоснуйте свой выбор.

Изложите ход ваших рассуждений.

Примеры приемов и заданий

1. При разработке презентаций первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей страницей., выработайте ее концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

2. Для создания странички необходимо длительное время собирать и систематизировать информацию, составлять комментарии и задания. Попробуйте проиллюстрировать найденную вами информацию рисунками, схемами.

3. Для того чтобы представленная в сети информация имела высокий уровень, необходимо научиться трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему. В качестве приемов обучения можно предложить подросткам изложить предложенную информацию в форме послания в будущее, в прошлое, в жанре публикации в «Аргументы и факты», изменить информацию таким образом, чтобы она стала доступной малышу.

4. Необходимо уметь аргументировать свои высказывания после прочтения информации.

5. Приемы по обучению работе с информационными сообщениями, включающие обучение умениям находить и исправлять ошибки, составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения адекватную содержанию, следующие. После ознакомления с полученной информацией проделайте следующие действия:

Внимательно посмотрите, содержит ли она какие либо ошибки?

Внесите предложения по их исправлению.

Составьте рецензию полученного информационного сообщения.

Составьте анонс информационного сообщения.

Составьте план, по которому можно воспроизвести его главную мысль и сюжет.

Лена Черненькая

Методическая тема проекта:

Дифференцированный подход к детям по совершенствованию физических навыков и умений, и укрепление здоровья детей.

Тип проекта:

педагогический

Объект:

физическое развитие детей среднего возраста

Предмет:

самостоятельная деятельность детей

Участники проекта:

администрация, педагоги, родители, дети.

Целевая группа:

дети средней группы, воспитатели группы.

Сроки реализации проекта:

октябрь – май.

Масштаб:

2015- 2016 учебный год

Реализация проекта:

материально-техническое, учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

Обоснование

Дошкольный возраст - один из самых важных периодов детства: совершенствуются функции детского организма, закладывается будущий характер, здоровье.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

К сожалению, в последнее время не уделяется должного внимания физическому воспитанию, не продумана взаимосвязь и взаимозависимость обучения ребенка с его психофизическим состоянием.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

Проблема:

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

В нашей средней группе 23 ребенка, 15 мальчиков и 8 девочек, из них по результатам проведенного мониторинга по физическому развитию 60% детей радуют нас своими приобретенными физическими умениями и навыками, а 40% требуют дополнительного внимания родителей и воспитателей. Только 5 детей имеют 1 группу здоровья, 14 - 2 группу, 3 – 3 группа, 1- 4 группа здоровья. Дети часто болеют простудными заболеваниями. Наблюдается снижение интереса к физкультурному уголку, а также физкультурному оборудованию.

Проанализировав все это, мы пришли к выводу, что повышенная потребность детей в движении в среднем дошкольном возрасте должна иметь дифференцированный подход к детям с их индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы. Также необходима система мер профилактики простудных заболеваний.

Данная проблема определила

Цель нашей работы:

Повышение уровня физических навыков у детей среднего дошкольного возраста и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Для детей:

Развитие познавательного интереса детей к играм и упражнениям, физкультурному оборудованию, организму человека, спортивным играм, спорту.

Повышение уровня развития физических качеству детей.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

Для педагогов:

Повышение профессионального педагогического опыта воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП ДОУ.

Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности, пополнение ППРС физкультурным оборудованием.

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Для родителей:

Повышение педагогической культуры родителей по физическому развитию детей.

Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по физическому развитию.

Гипотеза:

Оптимизация всех процессов для максимального развития физических качеств детей.

Условия реализации проекта:

1. Пополнение ППРС группы по физическому развитию в соответствии с возрастом детей, ФГОС и программой ДОУ.

2. Активное участие родителей в физическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Дети физически развиты, здоровы и жизнерадостны.

2. Дети проявляют интерес к физкультурному оборудованию, выполняют нормативы по физическому развитию.

3. Дети знают, зачем заниматься спортом, чтобы быть здоровым.

4. Родители принимают активное участие в физическом воспитании детей.

5. Воспитатели изучили методику проведения закаливающих процедур, повысили педагогический уровень по физическому воспитанию детей среднего возраста.

Этапы и сроки реализации:

1 этап Подготовительный

1. Изучение методической литературы по данной теме, подготовка к реализации проекта. Формирование проблемы, цели задач проекта.

2. Сбор информации, работа с родителями (анкетирование)

3. Диагностика физического развития детей средней группы

4. Родительское собрание «Азы воспитания»

Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Знакомство с проектом по физическому воспитанию.

5. Оформление статьи для родителей: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Оздоровление детей в детском саду»

6. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!»

7. Создание условий для физического воспитания детей

(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта)

8. Пополнение картотеки с подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста

2 этап Основной. Практическая реализация проекта.

Создание условий для физического воспитания

(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта).

1 Развлечения с детьми:

Веселые старты

В гости к Лесовичку

Соревнование «Кто выше, сильнее и быстрее?»

Спортивный праздник «Мой веселый круглый мяч»

Путешествие в Страну здоровичков

Спортивный досуг «Спорт, игра, дружба»

Спортивный досуг «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем»

Индивидуальная работа

Беседы с детьми:

- «Зачем заниматься спортом?»

- «Знакомство дошкольников с организмом человека»

- «Виды спортивных игр» Воспитатели

2 Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с необходимостью рационального режима, полноценного питания, закаливания;

Формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.

День открытых дверей.

Проведение совместных праздников с родителями.

Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

- «Презентация мяча!»

Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг)

Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем -здоровьем тело

наполняем!»

3 этап Заключительный

Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.

Создание презентации. Развлечение «Спортивная Семья"

1 Оформление материалов по проекту

2 Диагностическое исследование физического развития детей

3 Создание презентации по реализации проекта

4 Развлечение «Спортивная Семья» Воспитатели

Заключение

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта является неотъемлемой частью физического воспитания детей дошкольного возраста.

Работа по проекту «Физкультура и спорт» объединит всех участников проекта, систематизирует работу воспитателей по улучшению физических навыков детей, повысит эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей в детском саду, обеспечит полноценное развитие детей, что сформирует готовность детей к школе.

Список используемой литературы:

1. Змановский Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. // “Дошкольное воспитание” - 1993. № 9

2. О. Гипса. Забота о здоровье детей. // “Дошкольное воспитание”-1990. №1.

3. Коростелев И. Б. ”Воспитание здорового дошкольника” - М. :Просвещение, 1986.

4. Кудрявцев В.. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития// “Дошкольное воспитание”-1999. №1,№3.

5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. -М. 1990.

6. Развитие движений ребенка - дошкольника. Из опыта работы. Под редакцией М. И. Фонарева. М. : Просвещение, 1975.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.

ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-4 класс.

Количество участников: 185 человек.

Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.

Состав проектной группы:
1. Петрова Анна – 4а класс;
2. Кислицина Александра – 4а класс;
3. Фролова Валерия – 4а класс;
4. Неверовская Ксения – 4а класс;
5. Николаева Олеся – 4а класс;
6. Классные руководители;
7. Учителя – предметники;
8. Инициативная группа родителей;
9. Школьный фельдшер.

Материально-технические средства:

  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • принтер;
  • бумага для принтера;
  • грамоты;
  • призы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы проекта

Вид деятельности

Кто выполнял

Сроки

Проведённые мероприятия и итоги этапов

начало

окончание

Подготовительный

I . Создать группы учащихся.

1)устный опрос;

организатор проекта

предложить учащимся 4-х классов участие в проекте

2)формирование групп работы над проектом;

организатор проекта

выбрать более активных учащихся 4-х классов, создать группы, распределить задания

II . Планирование работы.

1)определить источники информации;

организатор проекта

подбор материалов из книг,
периодической печати, интернета, разработки мероприятий

2)провести опрос учащихся,

проектная группа учащихся

раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты

родителей и учителей;

организатор проекта

3)обработать анкеты;

организатор проекта

выявить наиболее интересующие мероприятия

4)выбрать тему, определить цель и задачи;

проектная группа

тщательно разработать структуру проведения спортивного дня

5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно;

проектная группа

составление плана, определение сроков работы поэтапно

6)подготовить сценарий;

организатор мероприятия

разработать сценарий

7)разработать положения;

организатор мероприятия

разработать и утвердить положения

8)информировать учителей,

организатор мероприятия

провести МО учителей начальных классов

учащихся,

классные руководители

провести классные часы

родителей;

классные руководители

провести родительские собрания, записать в дневниках

Практический

I . Для учащихся, родителей.

1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»;

классные руководители, учащиеся

подобрать материал и нарисовать газету

2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»;

родители, учащиеся

подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями

3)оформить спортивное портфолио учащегося

error: