Развлечение в бассейне младшая группа. Спортивное развлечение в бассейне детского сада. Сценарий. Старшая группа. Подвижная игра «Искатели жемчуга»

Развлечение для дошкольников. Сценарий "Морское путешествия на корабле"

Цель.
Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.
Задачи:
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- закрепить навыки свободного владения со вспомогательными средствами;
- повысить интерес детей к занятиям «плавание»;
- совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди и на спине;
- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Предварительная работа:
- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;
- знакомство с профессиями моряков, частями корабля;
- оформление помещения бассейна.
Оборудование:
- костюмы «Капитан», «Мартышка»;
- разделительная дорожка;
- обручи вертикальные – 2шт;
- дощечки для плавания – по количеству детей;
- аудизапись для аква-аэробики;
- аудизаписи песен «Чунга-Чанга»
- мячи среднего размера – по количеству детей;

Ход развлечения

Капитан : Эй, на мостике! Какой курс?
Боцман: Курс Норд-Ост! Прямо по курсу вижу детский сад «Шатлык»
Капитан : Поднять паруса!
Боцман: Есть поднять паруса!
Капитан : Боцман!
Боцман: Есть Боцман!
Капитан : Свистать всех наверх!
Боцман: Есть, свистать всех наверх!
(Боцман свистит выбегает экипаж)
(Диалог проходит в душевой)
К: Отряд равняйсь! Смирно!
К: Здравствуйте мои юные моряки
Дети: Здравие желаем товарищ капитан!

К: Здравствуйте уважаемые гости
К: Я капитан дальнего плавания.
К: Сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие.
Я плаваю на таких морях, где не видно берегов, а глубина такая, что нужно плыть до дна целые сутки. В море очень неспокойно. Бывают сильные штормы. Тяжело приходится тем, кто не умеет плавать. А вы умеете плавать? Сейчас и проверим как вы умеете плавать.
К: Перед увлекательным путешествием в открытое море нам надо хорошенько размяться.
Направо, на берег шагом марш
(разминка в форме в загадки пантонимы)
К: Покажите мне море, а теперь глубину моря, волны, шторм, штиль, даль, чайки, кроль и брас.
А сейчас надо проверить готовность корабля. Если есть неполадки, надо срочно их устранить. Вам надо проверить днище корабля. Юные матросы прошу вас опуститься в воду! (Дети заходят в воду. Строятся вдоль правого бортика).
К: Ну ребята приступаем к осмотру днище корабля
Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в полуприсяде, бег
К : Все матросы молодцы! Становитесь по порядку
Дружно делайте зарядку!
Дети выполняют комплекс аква-аэробики с мячами (под музыку).
К: Молодцы! Зарядились! Все в порядке?
Дети: Да!
К: Поднять якорь! Отдать швартовый! Полный вперед! Наш корабль выходит в открытое море. Занять всем свои места.
К: Включаем моторы на полную мощь.
(дети выполняют упражнение «Торпеда» с работой ног у бортика на груди и на спине, с задержкой дыхания)
К: Давайте дружно прибавим ход
Наш корабль мчится вперед!
(дети плывут с досками на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)
К: Путешествие на корабле прекрасно
Можно плавать, можно загорать.
(дети плывут с досками на спине)
К: Ребята скажите Кто самый умный из морских обитателей? Дельфины
К: Будем волны разгонять, будем правильно нырять!
(дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки)
К: Мои юные мореплаватели чтобы нам не заблудиться в пути нам нужен с вами компас. А у компаса есть стрелки. Какие они?
(Дети выполняют скольжения на спине)
К : А еще моряки умеют определять курс по звездам на небе, покажите звезды
Дети выполняют упражнения «Звездочка» на спине, на груди.
К: Подул сильный ветер, на море поднялись волны. Покажите какие они?
Дети плывут «Кролем» на груди с выдохом в воду.
К: Вам нравится наше путешествие? Пока солнце нам улыбается, давайте поиграем!
Ребята посмотрите сколько морских ежей плавает? Давайте мы их пособираем и немножко поиграем
(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот, у кого останется меньше мячей в команде. Бассейн разделит на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде одинаковое количество мячей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку.)
К: Юные матросы, пора бы нам проверить свои акваланги, мы находимся в морских глубинах.
Акваланги надеваем маски прочно закрепляем (Дети выполняют упражнение у бортика: выдыхают через рот под водой 2-3 раза)
К: Проверили? Готовы к погружению?
Дети: Готовы!
К: Ребята, я потерял свой ценный сундучок, его необходимо найти.
(игровое упражнение «Водолазы». Дети ныряют на дно бассейна, плывут под водой друг за другом, выполняя удлиненный выдох в воду. Достают сундучок
К : Спасибо юные моряки за ценный сундучок. Он нам еще пригодится!
К : Внимание, внимание мы прибыли на Необитаемый остров.
(из-за двери появляется мартышка и танцует под песенку «Чунга-чанга».)
Мартышка: Как только дым я парохода увидала
Так сразу к другу, Солнышку, я побежала.
«Друг мой, Солнышко, скажи скорей
Кого мне ждать, врагов или друзей.
Добрых или злых встречать гостей?»
И ответило мне солнышко с улыбкой:
Из сказочного садика «Шатлык»
Торопятся малышки. Ты приготовь большущие карманы
И собирай-ка поскорей бананы».
Вот я и собрала бананы – угощайтесь мои хорошие! (бананы на подносе)
К: Спасибо за угощения, милая Мартышка! Юные матросы со дна морского достали тебе вот такие красивые бусы!
(дети дарят Мартышке бусы. Она благодарит их и уходит)
К: Я очень вами доволен юные матросы
Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть
И с верными друзьями можно все преодолеть!
Вот и берег наш родной здесь закончим путь морской.
Вам спасибо за компанию
Вам спасибо за внимание
Наше морское путешествие закончилось. Я хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. А теперь пожмите друг другу руки за хорошее путешествие. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!
(Речевка) Дети: С морем мы прощаемся в садик возвращаемся

Специалисты доказали, что плавание является самым полезным занятием, которое приносят огромную пользу. Детям разрешается посещать бассейн с раннего возраста. Есть большое количество развлечений, которые развивают ребенка, помогая справляться с многочисленными проблемами.

Игры в бассейне для детей

Для начала необходимо рассмотреть пользу, которую можно получить при регулярных посещениях плавательного клуба. Развлечения в воде способствуют физическому развитию, улучшая мелкую моторику, и зрительную и двигательную координацию. Расширяется и обогащается у молодых спортсменов словарный запас. Игры в бассейне с детьми развивают тактильные ощущения, формируют представления о величине, глубине и так далее. Вода помогает справиться с нервным напряжением и агрессией. Это небольшой перечень пользы, которую можно получить при регулярном плавании.

Игра с мячом в бассейне

Для развлечения и развития малыша используется инвентарь, и мячики являются самыми доступными. Они помогают улучшать способности, например, реакцию, ловкость и моторику. Есть игры мяч в бассейне индивидуальные и для команд.

  1. «Водный баскетбол» . Можно поиграть в баскетбол, для которого по воде пускается спасательный круг, он будет служить кольцом. Нужно попадать в него небольшим мячиком. Можно провести реальный матч или просто бросать штрафные.
  2. «Поло» . Популярными являются командные игры в бассейне с мячом. Всех формируют в две команды, которые выстраиваются у противоположных бортиков. Запускается мяч и игроки должны постараться отобрать мяч и коснуться им бортика противоположной команды. Важно, чтобы мячик не задерживался в одних руках дольше пяти секунд. При возможности можно использовать ворота.

Ролевые игры детей в бассейне

Развлечения, когда малыши получают роли, являются очень популярными. Они имеют свои преимущества: развивают воображение, лидерские качества, сообразительность и так далее. Играть в игры в бассейне можно даже при наличии двух участников.

  1. «Пираты и защитники» . Все распределяются на две группы, и защитники стоят на расстоянии друг от друга и охраняют какой-то предмет, а пираты должны его забрать.
  2. «Караси и сом» . Трое назначаются карасями, один будет сомом, а остальные становятся в круг, держась за руки. Такие игры на воде для детей в бассейне должны проводиться при небольшой глубине. Задача заключается в том, чтобы сом догнал хотя бы одного карася, при этом «рыбки» должны проходить только под руками тех, стоит в кругу. Такая забава поможет научиться, не бояться нырять.

Игры в бассейне по акватерапии

Лечение водой используют уже много лет для борьбы с разными и с конкретными проблемами со здоровьем. Детские игры в бассейне помогают при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, ДЦП, черепно-мозговых травмах и так далее. Важно, чтобы они были не слишком активными, что поможет избежать резких движений и возбуждений нервной системы.

  1. «Собери предметы». Можно разложить на поверхности многочисленные предметы и малыш должен будет их собрать.
  2. «Змейка». В ряд выкладываются предметы, например, доска, спасительный круг и так далее. Задача – проплыть змейкой через все препятствия.

Игры в сухом бассейне


Емкость, наполненная шариками – идеальное место не только для развлечения, но и для развития. в бассейны стимулируют поисковую и творческую активность, помогают расслабиться, тренируют мышечные группы и оказывают массажное действие, стимулируя тактильную чувствительность. Регулярные занятия рекомендованы при определенных проблемах со здоровьем.

  1. «Воронки» . Участники садятся на дно и опуская в шарики поочередно руки делают вращательные движения. Игра помогает развить координацию и оказывает массирующий эффект.
  2. «Немо» . На дне нужно спрятать несколько предметов и их нужно найти за определенный промежуток времени. Лучше предварительно разделить участников по парам.

Игры в бассейне для взрослых

Развлекаться в воде могут не только малыши, но и взрослые, проводя свой досуг с пользой. Популярные и интересные игры в воде в бассейне:

  1. «Всадники» . Самая популярная забава среди молодежи, для которой участники формируют пары и лучше, если это будут команды парень/девушка. Представительницы прекрасного пола садятся на плечи партнеров и действо начинается. Задача заключается в том, чтобы сбросить соперниц.
  2. Парная эстафета . Формируются две группы, а дистанцию проходят сразу по два участника от каждой. Один человек плывет на груди, работая только руками, а другой, держится за его ноги, а плывет, используя только свои нижние конечности. Эстафета проводится попарно.
  3. «Водолазы» . Подобные игры в бассейне для веселой компании подходят для тех, кто умеет хорошо плавать. На дно необходимо разбросать разные предметы, а участники делятся на команды. Задача – поднять на поверхность как можно больше предметов.

, - «Детский сад»,

Развлечение в бассейне

для детей подготовительной группы

« Юные пловцы»

Подготовил: инструктор

по физической культуре

Задачи:

· Закреплять умение детей смело входить в воду;

· Подвести к освоению всплывания и лежания на воде («Поплавок», «Звезда»);

· Совершенствовать координацию движений рук, ног при плавании кролем;

· Совершенствовать навыки синхронного выполнения движений в воде под музыку (аквааэробика);

· Научить детей выполнять движения в воде по рисуночным схемам-изображениям элементов плавания («Стрелочка», «Звезда»);

· Учить ориентироваться в заданном пространстве;

· Воспитывать выносливость, самостоятельность, чувство коллективизма , умение действовать в команде;

· Создать атмосферу психологического комфорта;

· Воспитывать психо - эмоциональную устойчивость во время публичных выступлений и соревнований.

Участники:

10 детей из подготовительной группы (5 девочек и 5 мальчиков), 5 детей - танцевальная группа.

Материал:

По 2 пластиковые бутылочки каждому участнику, мячи разных размеров, лодочки каждому, камешки (для игры «Искатели жемчуга»), схемы (2-4шт.), дорожки (ребристые, дорожка здоровья), массажеры; для украшения бассейна: воздушные шары , стол, зонтик, фрукты, минеральная вода, стаканчики, цветы живые и искусственные, музыкальный центр с дисками, 10шт. султанчиков (для группы поддержки), 2 кегли разного цвета.

Ход развлечения:

На суше: 10 детей в плавательных костюмах входят в бассейн, выстраиваются у лестницы.

Ведущая:

Сегодня у нас необычный день, к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Мы рады всех приветствовать в нашем бассейне. Мы с удовольствием покажем вам, чему мы научились, занимаясь в бассейне. В 2014 году в Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. Многие спортсмены во всем мире уже готовятся к этому событию. А я предлагаю всем перенестись в жаркое лето, представить, что мы все на берегу теплого Черного моря - приехали на водные соревнования. Нас приветствует наша группа поддержки «Олимпийские звездочки» (Звучит песня «Море зовет» в исполнении группы «Блестящие». 5 детей с разноцветными султанчиками исполняют танец).

Ведущая: Давайте поблагодарим нашу группу поддержки (аплодисменты)

Приглашаю участников соревнований войти в воду.

Вход в воду, дети выстраиваются у бортика. Звучит спокойная музыка («Магия волн»).

Ведущая: Положим ладошки на воду, поздороваемся с водой. Вода ласковая, чистая, теплая, прозрачная. Всем пожелаем крепкого здоровья, благополучия, удачи. Умоем лицо.

А сейчас сделаем разминку в воде с бутылочками - аквааэробику.

(под музыку «Танец маленьких утят»)

Ведущая командует: Группа! Равняйсь! Смирно! На первый – второй рассчитайсь! Приготовились к выполнению заданий.

1-е задание: Поочередно выполняется упражнение «Переправа» - работа в паре. Дети по очереди переправляют друг друга с одной стороны бассейна на другую (2 подхода).

2-е задание: Упражнение «Стрелочка». Перед выполнением упражнения ведущая показывает детям схему упражнения и предлагает выполнить его поочередно (2 подхода).

https://pandia.ru/text/80/077/images/image005_52.jpg" align="left" width="384" height="289">

После выполнения всех упражнений дети делятся на две команды.

Проводятся эстафеты.

1 эстафета «Передача мяча»

2 эстафета «Перебрось мяч»

3 эстафета «Искатели жемчуга»

4 эстафета «Попади в цель»

5 эстафета «Чья команда соберется быстрее»

В заключении дети плывут парами, тем способом, который им нравится или которому они научились (кроль, торпеда, на спине) на длинной дистанции (7м).

Выход из воды.

Ведущая:

Ребята, вам понравилось наше путешествие к Черному морю?

Вы очень старались, молодцы! Спасибо!

ТОО БКЦ «Алва» частный детский сад «Золотой ключик»

Спортивное развлечение в бассейне

для средней и старшей групп

«День отважных лягушат»

Подготовила и провела

инструктор по ФК

Оградова А.Н.

г.Зыряновск

Сценарий

ДЕНЬ ОТВАЖНЫХ ЛЯГУШАТ.

Спортивное развлечение на воде для старшей и средней групп.

Дети входят на веранду, которая украшена морскими обитателями. (Звучит песня про лягушат) Трек№

Ведущая: А сегодня - день лягушек,
День весёлых попрыгушек!
Вы не знали? Это странно -
Праздник древний. Без обмана!
В этот день все дети скачут
И смеются и не плачут.
Можно прыгать на батутах,
Звонким воздухом надутых,
На кроватях и диванах,
На упругих и не рваных,
На матрасах, на подушках,
На скрипящих раскладушках,
Даже с саблями, в папахах,
На конях - верхом на папах,
На одной ноге, на двух,
Крикнув дружно, хором: "Ух!",
На лужайках, на снегу,
С визгом: "Больше не могу!",
Через лужи, через палку,
С бутербродом, со скакалкой...
Буду час перечислять,
Если пыл мой не унять.
Мне ли, дети, вас учить,
Как лягушкой лучше быть?!
День - для смеха предназначен,
Только так и не иначе.
В общем, главная задача -
Веселимся и не плачем!
День лягушек! Дети, скачем!

Ведущая: Меня солнышко прислало
Очень строго наказало
Нужно весело играть:
Прыгать, бегать и скакать.

Ребята, давайте по прыгаем на мячах.

(Дети делятся на две команды и прыгают на мячах с ручкой, весело крича: ква-ква до фишки и обратно).

Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки, если отгадаете, то будет вам сюрприз, а если не отгадаете, то…..праздник и закончится.

  1. Любит мух и комаров,
    Да имеет громкий зов,
    Вся зелёная скажу,
    Дом на речке и в пруду.
    (Ответ:
    лягушка)
  2. Кто это сидит в пруду?
    Как зовут эту кваку?
    Зелёную толстушку,
    Зовут её – ...

(Ответ: лягушка)

Запрыгивает на веранду «Квак Квакич».

Здравствуйте, ребята! Вот здесь я и живу со своими подружками – лягушками. Хотите быть нашими друзьями и стать лягушатами?

Дети: Да!

«Квак Квакич» :

Ребятам показывают картинку, затем изображают того, кто на картинке: Краб-носильщик, Рак, Крокодил, Лягушка.

«Квак Квакич» : А сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие по моим водным просторам.

(Дети со ст.гр. с «Квак Квакичем» идут к бассейну и заходят в воду)

«Квак Квакич» :Мы сядем на лодочки и отправимся в путь.

(Игра «Лодочка». Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони внутренней стороной др.к другу, в полуприседе идут по бассейну.)

«Квак Квакич» : Смотрит в бинокль и видит кита.

Игра «Мы пускаем пузыри»

«Квак Квакич» : Снова смотрит в бинокль и видит дельфина.

Прыжки на воде через обруч.

«Квак Квакич» : А теперь нам нужно достать со дна морского – клад из камней драгоценных. Вы готовы дети погрузиться на дно?

Дети: Готовы!

(Игра «Искатели жемчуга». На дне бассейна лежат камушки или ракушки, дети присев вниз достают руками со дна эти предметы. Кто больше достанет.)

«Квак Квакич» : Смотрит в бинокль и видит жука-плавуна.

Игра «Жук-плавунец» Дети произнося слова «жучок паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду» (Дети приседают в воду).

«Квак Квакич» : Вот на этом наше путешествие заканчивается мы отправляемся на сушу.(Дети ст.гр. выходят из бассейна).

В воду приглашается средняя группа.

Ведущая: Давайте ребята-лягушата для начала разомнемся, п овторяйте за мной движения под стихотворение (дети повторяют движения, соответственно тексту стихотворения за Лягушкой):

Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем, друзья, физкультпривет!

«Квак Квакич» : Ну, молодцы. Прыгать вы умеете очень хорошо, как настоящие лягушата. А по резвиться вы хотите?

(Игра «Лягушата резвятся». Звучит музыка, дети играют, музыка прекращается. Лягушка дает команду: «Лягушата спят!» Дети садятся на корточки и замолкают, 10-15 сек.) трек №

«Квак Квакич» :

Ну-ка, дети, просыпайтесь,
Лягушата, поднимайтесь.
Можно весело играть,
Прыгать, бегать и скакать.
(Игра повторяется 3 раза)

«Квак Квакич» :Мои лягушата очень любят играть в мячики.Ну, ребята давйте сыграем с вами в мячики.(Дети сначала мячи дуют на воде и ловят. Затем мячик опускают под воду и отпускают, мячик выпрыгивает из воды, а дети ловят «Фонтан»).

«Квак Квакич» : А еще лягушата очень любят танцевать.

(Под музыку «Танец веселых лягушат» дети танцуют на воде) трек №

«Квак Квакич»: Мне пора домой. Весело было с вами. Спасибо, ребята!

Дети: Спасибо, Квак Квакич! Приходи еще к нам в гости!

«Квак Квакич» : Я прийти всегда к вам рад в лягушачий детский сад. Порадовали вы меня, ребята, смелые, ловкие, умелые, не боитесь воды. Ну, спасибо вам, родные, лягушата дорогие.

«Квак Квакич» : До свиданья! Не болейте!

(Звучит музыка, дети идут в группы) трек №


21   Июля

Июльской темой нашего онлайн журнала мы выбрали эту - "Игры в бассейне".

Только недавно отгремел чемпионат мира по футболу и мы решили подсказать вам, как можно продлить чемпионат уже у вас дома, либо на отдыхе.

Июль подходит к концу, но лето еще не заканчивается. Существует огромное количество водных игр для бассейна, чтобы развлекать детей в течение нескольких часов и научить не бояться воды. Дети любят играть в бассейне - это способствует легкому обучению плаванию.

Когда ребенок становится немного более уверенным в воде, можно начать учиться делать правильные движения рук и ног.

Научиться плавать большое событие в жизни ребенка. Уберите страх у вашего ребенка с песнями и играми. Вскоре ваш ребенок будет прыгать и играть самостоятельно (конечно под наблюдением взрослых!). Подготовьте ребенка с помощью некоторых обучающих игр.

Не забывайте соблюдать правила поведения на воде.

Вот некоторые советы, которые помогут провести время в бассейне вместе с детьми с пользой.

1.Неусыпно наблюдайте за детьми, даже если они купаются в мелком бассейне, так как и там не исключен риск захлебнуться.

2. Чтоб не подхватить простуду, ребенок должен хорошо высыхать между заходами в воду. Необходимо иметь при себе сухие полотенца. После окончания занятий обязательно переоденьте малыша в сухое белье.

3.Перед посещением бассейна не желательно кормить детей, особенно тяжелой пищей.

4.Старайтесь провоцировать находящегося в воде малыша на то, чтобы, он как можно активнее двигался: плескался, бултыхался, шлепал по воде руками и ногами.

5. Время нахождения ребенка в воде надо увеличивать постепенно.


Игра №1. «Акула и пескари»

У этой игры много разных названий - «Караси и щука», «Рыбки и рыбак» и др.

Бассейн должен быть глубиной по пояс играющим детям.

Выбирается один игрок, который будет «акулой». Его задача догнать и дотронуться до убегающих-уплывающих «пескарей». Пойманная «рыбка» становится «акулой». Игра очень простая и веселая, помогает развитию ловкости и реакции, учит держаться и передвигаться в воде.

Игра №2. «Мячик по кругу»

Выбирается один игрок, который будет водить. Он становится в центр круга, который образуют остальные детишки, становясь на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде взрослого дети начинают перебрасывать друг другу мяч, а водящий ребенок пытается поймать его. Если водящий смог поймать мяч, то он встает в круг, а ребенок, который бросил мяч, занимает место водящего. Вырывать мяч и толкаться нельзя. Игра помогает развитию умения бросания мяча, ловкости и реакции, учит передвигаться в воде.

Игра №3. «Мячик в воздухе»

Детки делятся на две команды, которые располагаются напротив друг друга в две линии на небольшом расстоянии друг от друга. Взрослый подбрасывает большой легкий мяч между линиями. Дети должны попытаться поймать его, не отдав соперникам, для чего передают мяч участникам своей команды. При этом мяч не должен касаться воды — проигрывает та команда, игроки которой уронили мяч. Игра развивает ловкость и внимательность, а также воспитывает командный дух.

Игра №4. «В поисках сокровищ»

Взрослый бросает в воду какой-нибудь не очень ценный, но яркий цветной предмет среднего размера - «сокровище», задача детей нырнуть под воду и первым обнаружить и достать сокровище. Развивает ловкость и умение нырять.

error: