Удар отсроченной смерти. Дим-мак — искусство отстроченной смерти. Может ли это работать

Дим МАК – отсроченная смерть , чисто китайское боевое искусство, но ее аналоги существуют в Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские (“Бандо”) и индонезийские (“Пенчак”).

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые – послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих “чудес” Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа.

Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того – именно тогда в Европу и Америку ушло выражение “китайский бокс”, носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя . Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирай не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости.

Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной . С уверенностью можно сказать, что “выпускник” школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось.

Даже по отношению к предателям, – а ученики давали клятву о неразглашении, – применялся лишь остракизм . Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК , конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому – Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Этим страшным искусством ниндзя владели виртуозно. Легкое прикосновение к телу противника - и через некоторое время он неожиданно умирал. Мог умереть сразу. Мог скончаться даже через год. Но смерть была неминуема…


Эффект смертельного касания вызывался вовсе не ударом - происходил выброс энергии в определенную точку тела, нарушалась энергетика организма.

Искусство замедленной смерти - это наиболее загадочная часть учения ямабуси. Любой ниндзя, который бы раскрыл простым смертным эту тайну, должен был быть умерщвлен, а его душа обрекалась на вечное проклятие.

Техника удара по самым уязвимым точкам тела составляла фундамент подготовки воинов ночи. Больше всего в нем преуспели ниндзя Икеоосаки. Каждый их удар, поражая жизненно важные точки, приводил к смерти.

Загадочное «искусство замедленной смерти» наука объяснить пока не в состоянии.

Впрочем, даже ортодоксальная медицина сегодня признает - через отдельные точки на теле можно воздействовать на внутренние органы человека. А китайская медицина успешно использует «точечное лечение» на протяжении веков. Скорее всего, ниндзя применяли схожую технику.

В искусстве замедленной смерти самым удивительным является то, каким образом ниндзя удавалось «откладывать» смерть.

Здесь можно предположить следующее. Возможно, прикосновения ниндзя не столько «убивали» человека, сколько «нарушали» слаженную работу организма - примерно так можно заглушить мощный и сложный мотор, бросив в него обычную гайку. А после физиологического «сбоя» человек умирал от собственных болезней - в зависимости от предрасположенностей организма.

НЕДЕТСКОЕ ДЕТСТВО

Всем малышам клана сразу после рождения присуждалось почетное звание ниндзя. Карьера ребенка, т.е. выдвижение из гэнин в тюнин зависела исключительно от его личных качеств.

С первых дней появления на свет начинался долгий путь обучения.

Люльку с малышом при раскачивании ударяли о стены. Толчок вынуждал его инстинктивно сжиматься - это была первая группировка.

Годовалый ребенок уже умел ловко ходить по бревну (позже его учили двигаться по веревке). До двух лет основной была тренировка реакции.

Малышам делали специальный массаж с использованием сильных болезненных ударов и щипков - так будущие воины привыкали к боли. Позже тело для привыкания «обрабатывали» граненой палкой.

Серьезные тренировки начинались после восьми лет. До этого возраста дети учились читать, писать, имитировать звуки, издаваемые животными и птицами, бросать камни, лазать по деревьям.

У детей клана не было выбора. С детства они играли с настоящим оружием, более того, их учили превращать в оружие все, что попадалось в руки.

Их приучали переносить холод, гуляя в непогоду без одежды и часами сидя в холодной воде. Деревья и колючие кустарники служили тренажерами прыгучести. Подвешивая маленьких ниндзя за руки на большую высоту больше чем на час (!) им прививали выносливость.

Ночное зрение вырабатывали многонедельными тренировками в темных пещерах и специальной диетой из продуктов с повышенным содержанием витамина А. Кстати, чувствительность глаз ниндзя была фантастической. В кромешной темноте они могли даже читать.

Некоторые упражнения отличались особой жестокостью. Так, например, для развития ловкости нужно было прыгать через прочную виноградную лозу, покрытую острыми колючками. Каждое прикосновение к лозе сразу разрывало кожу и вызывало сильное кровотечение.

С младенчества детей учили плавать. В воде они были как рыбы: могли бесшумно преодолевать большие расстояния, драться в воде и под водой, с оружием и без.

С каждым годом упражнения становились все более сложными, жестокими и болезненными. Маленький ниндзя мог вывернуть стопу или кисть в любую сторону - упражнения для свободного расчленения и сверхъестественной подвижности суставов начинались уже с четырех лет. Это были очень болезненные занятия, но именно они не раз спасали воинам жизнь - свободно выворачивая стопу и кисть, ниндзя легко освобождались от самых крепких пут.

Отжимания, подтягивания, поднятие тяжестей - все было настолько обыденным, что любой ребенок, воспитывающийся в клане ниндзя, мог бы без труда обойти современного спортсмена.

В 10 лет ребенок-ниндзя легко мог пробежать более 20 км в день. Его скорость проверялась весьма оригинальными способами, например, соломенная шляпа, прижатая при беге встречным потоком воздуха к груди бегуна, не должна была упасть. Или же вокруг шеи ниндзя обвязывали полосу ткани длиной около 10 метров, свободно падавшую на землю. Нормальной считалась скорость, когда десятиметровая полоска ткани на бегу развевалась по ветру и… не касалась земли!

То, чему учили детей, современному человеку кажется невероятным: по звуку брошенного со стены камня они должны были уметь высчитывать глубину рва и уровень воды… с точностью до метра!

Дыхание спящих должно подсказать их количество, пол и даже возраст, звон оружия - его вид, свист стрелы - расстояние до врага. Они учились чувствовать врага затылком - каким образом устанавливался «телепатический контакт» с противником, сидящим в засаде, невозможно объяснить. Но взрослые воины действительно могли наносить и отражать удары, не оборачиваясь. Их интуиция всегда предшествовала разуму. «Тело само знает, как ему двигаться, если мы оставим его в покое», - учили великие наставники.

СЕКРЕТЫ НИНДЗЯ

В 15 лет детство, которого не было, заканчивалось. С этого возраста начиналось время настоящего воина. Теперь юношам и девушкам становились доступными секреты воинского искусства и психотренинга монахов-ямабуси.

Не каждый мог достичь заоблачных высот в этом деле - многое зависело от врожденных способностей. Но базовыми навыками владели все.

Настоящий воин должен «чувствовать» себя мертвым - учили наставники. Это избавляло от страха смерти.

Самые опытные изучали искусство облегчения веса тела. Высшей степенью мастерства было умение пройти по раскатанному листу тончайшей рисовой бумаги, не прорвав его, и стояние на хрупких фарфоровых чашечках. Некоторые даже могли стоять на натянутом над землей листе бумаги.

Как это удавалось делать совершенно непонятно, но факт остается фактом - подтверждение подобных способностей ниндзя встречаются в самых различных исторических источниках.

Ниндзя всегда могли полагаться не только на себя, но и на знание природы.

Время определялось по длине тени, а о месяце и дне сообщало положение солнца и луны. Иногда время узнавали по методу «кошачьи глаза» (т.е. по изменяемой в течение дня форме зрачка кошки).

Направление определялось по звездам - к астрономии и астрологии ниндзя относились серьезно. У них был прибор, похожий на современный компас: полоска металла помещалась на лист дерева (который опускался в воду) и металл поворачивался в сторону севера.

Первым союзником ниндзя была непогода. Воины тени отлично переносили ее (в отличие от своих врагов). Когда ниндзя кходил от погони, он старался бежать против ветра и солнца. Его глаза были привычными к сильному ветру и яркому свету (да и вообще ко всему, что мешало преследователям).

Тайные коды

Связь ниндзя друг с другом устанавливалась системой цветных зерен риса - красные, желтые, белые, синие и черные, они смешивались по специальной схеме и оставлялись на обочинах дорог, между камнями, в птичьих гнездах - таких мест было множество.

Используя флейту и банджо, ниндзя общались друг с другом на расстоянии. Мелодии и порядок нот были закодированы - их было 48, и этот код напоминал азбуку Морзе.

Встречались и послания, написанные бесцветными чернилами, прочитать которые можно было, только… проведя по сообщению языком! Легенды гласят, что ниндзя умели есть свои послания таким образом, что при необходимости они могли достать письмо из горла в целости и сохранности.

Актерское мастерство

Ниндзя умели полностью перевоплощаться. Торговец, крестьянин, монах - они могли делать все и быть кем угодно. Любимой ролью была игра в «нищего».

Кстати, здесь не все было так просто. Прежде чем стать нищим, нужно было какое-то время принимать яды, которые не убивали, но делали тело внешне слабым. Лицо становилось морщинистым, с мешками под глазами. Для правдоподобности ниндзя даже специально выдергивали себе зубы. А на веки глаз клали рыбью чешую, имитирующую бельмо.

Нет ничего мягче и слабее воды, но никто не может победить ее! Этого принципа всегда придерживались мудрые ниндзя. Они не раз применяли тактику бессилия: я отступаю, я слишком слаб. Поразительные притворщики часто вводили врага в заблуждение, делая вид, что умирают. То, что они вытворяли, могло убедить любого в том, что противник умер.

Предсмертный хрип - и смертельно раненый ниндзя падал на землю. Тело его сотрясали конвульсии. Враг не спешил верить в смерть несокрушимого, он был настороже. Но когда из горла ниндзя вдруг начинала идти кровь, лишенный бдительности противник все же приближался… и тут же получал смертельный удар ножом или сюрикеном. Кто бы мог подумать, что кровь эта… была высосана из десны!

Хитроумные изобретатели

Воин-ниндзя мог пробежать более 100 км в день по пересеченной местности. Не останавливаясь, ниндзя ели, пили и мочились - для последнего в одежде ниндзя даже имелись… специальные карманы.

Иногда по ночам ниндзя пользовались фонарем - свернутой в трубу полоской металла со свечой внутри, помещенной на вращающуюся опору. Он все время поддерживала свечу в вертикальном положении.

Чтобы быстрее двигаться, на ноги ниндзя обували специальные соломенные сандалии, под подошвами которых крепились металлические пластинки с зубчатым краем. Сейчас спортсмены носят шипованные беговые туфли или бутсы и не знают, что их обувь - это правнучка сандалий ниндзя.

Кроме того, хитроумные лазутчики крепили под сандалии деревянные пластинки самой различной формы, которые создавали следы животных, следы человека, идущего в другую сторону, следы толстого, худого, калеки и т.д.

Загадочные исчезновения и появления

В способности ниндзя «мгновенно» исчезать и появляться (будто из воздуха) не было ничего сверхъестественного.

Все дело было в трюках, вызывавших у малообразованных стражников почти мистический ужас. Изобретательные ниндзя использовали глиняные гранаты с начинкой из пороха и магния. Яркая вспышка ослепляла всех вокруг, а ниндзя в эти секунды исчезал.

Если рядом была вода, маскировка для воинов тени также не составляла труда. Ниндзя могли часами сидеть под водой, дыша через трубку из камыша или бамбука. Иногда для этого они использовали даже ножны своего меча.

История описывает необычный случай (те, кто читали знаменитую «Алмазную колесницу» Бориса Акунина, наверняка, вспомнят о нем; спешим уведомить их - этот случай отнюдь не фантазия автора, он вполне историчен).

Так вот. Среди ниндзя был карлик Унифунэ Дзиннай. Ему дали задание пробраться в замок и убить его владельца. В общем, ничего особенного. С одним «но» - замок охранялся так, что попасть в него было невозможно. Даже для ниндзя.

И все же Дзиннай справился с заданием: по узким канализационным стокам он проник в выгребную яму и затаился в ней, ожидая пока придет хозяин справить нужду. На беду Дзинная хозяин был в отлучке, и карлику пришлось несколько дней просидеть в навозной куче.

Но, в конце концов, хозяин явился. Самураи предварительно обыскивали все помещения, куда он заходил. Посмотрели и отхожее место - в эту минуту Дзиннай с головой нырнул в нечистоты, и самураи его не заметили.

Когда хозяин замка присел, чтобы справить нужду, карлик пронзил его копьем и тут же вновь с головой погрузился в нечистоты, дыша через трубку.

Владыка издал дикий вопль и тут же испустили дух. Прибежавшие стражники никого в комнате не нашли и решили, что всему виной внутреннее кровотечение.

Ниндзя еще некоторое время отсиделся в выгребной яме, а затем все по тем же канализационным стокам спокойно выбрался из замка.

Хождение по воде

В способности ниндзя бежать по воде тоже нет никакой мистики. Ниндзя бежали по плоским камням, покрытым водой, которые заранее вкопали в месте брода.

Использовались еще и водные лыжи-плотики, сплетенные из камыша. Они скользили по поверхности воды, когда воин отталкивался от дна длинным шестом.

А для подводного плавания использовались сандалии с перепонками, напоминавшие современные ласты.

Освобождение от ловушек

При связывании ниндзя из всех сил напрягал мышцы. Потом, когда его оставляли в покое, он незаметно расслаблял мыщцы, веревка ослабевала, и ниндзя, благодаря сверхподвижности суставов, легко освобождался.

В те века передвигаться по замкам сегунов было непросто. Повсюду встречались так называемые «поющие» половицы - при малейшем давлении они издавали жуткий скрип.

Ниндзя нашил выход - они научились перебираться по стенам и потолку.

Конечно, по абсолютно гладкому потолку не пройдет даже ниндзя. Но раньше японские потолки украшали рельефными балками и стропилами. Упираясь в них руками и ногами ниндзя и «ходил» по потолку.

За стенами замка сегунов в большом количестве рыли глубокие ямы с заостренными бамбуковыми кольями на дне и расставляли медвежьи капканы. В последние ниндзя попадались довольно часто. Впрочем, отпилить себе ногу для спасения - не единственное, что умел сделать ниндзя, попавший в ловушку. Некоторым удавалось освободить раненую ногу, остановить кровь и, превозмогая боль, уйти от преследователей.

Даже находясь в горящем доме, ниндзя умудрялись выжить. Они хорошо знали, что на небольшом расстоянии от пола всегда было достаточно воздуха, чтобы не задохнуться от дыма. В охваченном пламенем доме ниндзя разобирали полы и выкапывали ямку. В ней они… пережидали пожар.

Удивительная ткань

Днем ниндзя переодевался монахом, путешественником, крестьянином, нищим. Ночью надевал серую, темно-коричневую или темно-синюю «униформу». Перед сражением - кроваво-красную одежду, цвет которой мог скрыть кровь при ранении.

Кстати, черные балахоны, знакомые нам по кинофильмам, ниндзя одевали редко. Появление на улице человека в черном привлекает к себе внимание, в котором ниндзя нуждались меньше всего. Черный цвет мог выдать и в засаде - в природе он встречается редко.

Кусок ткани прикрывал спину, грудь и руки. Два другие куска обматывались вокруг каждой ноги и завязывались на талии. Голову ниндзя закутывал двумя метрами ткани, оставляя открытыми только глаза.

Изнанка окрашивалась в зависимости от времени года и местности, куда отправлялся шпион.

Ткань пропитывалась соками трав-антисептиков и служила при ранениях бинтом. Еще через эту ткань фильтровалась грязная вода. А в случае необходимости, мокрая и тяжелая, она использовалась и как оружие.

Пояс обматывался широким куском ткани. Там находилась аптечка с лекарствами и ядами. Ниндзя умели вылечить укус опасного насекомого, заворот кишок, тяжелые ранения. Последние лечили особой плесенью, которая накладывалась прямо на рану.

Нормальная одежда

Не всегда ниндзя использовали кусок ткани - была у них и нормальная одежда: куртка и штаны.

В них было очень много всевозможных карманов, в которых укладывалось еще больше нужных предметов: трубка для нахождения под водой, зажигательные и осколочные бомбы и ракеты, сплавная камера и даже грызуны (чтобы отвлечь противника). В карманах хранилась еда, вода, лекарства, яды, оружие…

Куртка, конечно, была с капюшоном. Им прикрывали лицо, фильтровали воду, защищались от дыма.

Эти странные ниндзя…

Выражаясь современным языком, у ниндзя была четкая специализация.

В каждом клане из рода в род передавалась своя традиция воинских искусств, свои коронные методы ведения боя.

Например, клан Фума славился диверсиями и терроризмом. Для водных операций он использовал «драконьи лодки», похожие на субмарины. Через люк в днище воины покидали судно и портили днища кораблей противника.

Ниндзя клана Гекку специализировались на технике поражения болевых точек при помощи пальцев.

Клан Коппо владел приемами захватов, вывихов и переломов.

Ниндзя из клана Хат-тори великолепно владели копьями.

Кога-ниндзя специализировались в медицине и в области взрывчатых веществ. Среди них было немало изобретателей - много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя, появилось в кланах Ига.

Своя «специализация» была у всех кланов, но любой ниндзя в совершенстве владел:
- техникой проникновения в любые помещения;
- всеми известными видами оружия;
- искусством маскировки;
- борьбой голыми руками;
- техникой подачи сигналов с помощью костров и разноцветных дымов;
- искусством психофизическим тренингом (защита девяти слогов).

Сандзю Горобэй, тюнин клана Ига, оставил потомкам записки, удивляющие всех, кто их читал. Открылись совершенно новые сведения об этих загадочных воинах. Оказывается, существовали такие кланы, которые у современников, несомненно, вызывают недоумение.

Возьмем ниндзя клана Мумэй. Их название с большим трудом переводится как «ниндзя с тяжелой глиняной печкой хибати, крепко привязанной к левой ноге».

Эти ниндзя слыли самыми шумными. Хибати, привязанная к левой ноге постоянно за все цеплялась, издавая жуткий шум. В рукопашном бою эта хибати тоже доставляла больше хлопот, чем пользы. И только некоторые владели своим «оружием» в совершенстве - могли метко швырять печку ногой, попадая в голову противнику.

В конце концов, именно хибати и погубили клан. Все ниндзя клана утонули в разлившейся реке во время отступления от войск сегуна Нобунага. Их утопили несъемные хибати.

Клан Сэйко слыл «траурными ниндзя». Их черно-белые балахоны были украшены нашитыми костями, черепами и инструментами могильщиков. Иногда вместо балахонов ниндзя «одевали» продолговатые деревянные ящики и устраивали засады на кладбищах. Кстати, они дожили до наших дней. Только одежда их стала другой, а боевые навыки давным-давно утрачены.

Современные балахоны клана Сэйко обшиты пластмассовыми розами, на голове у них черно-золотые повязки с надписью «От друзей и родных», лица густо набелены, а на щеках - накладные слезы. Каждый «траурный» ниндзя имеет плеер с записями похоронных маршей.

Клан Ономати. Это «ниндзя в бересте». В этот клан принималось только коренное население севера Японских островов. Обучение их было изнурительным.

В итоге каждый должен был голыми руками содрать с толстой березы кору единым куском, прорезать в ней дыры для глаз, завернуться в нее и провести так всю свою оставшуюся жизнь.

Клан был немногочисленный, и когда в 1560-1563 годах наступили небывалые зимние холода, многие ниндзя просто замерзли в лесу в своем березовом цилиндре. К тому же, дровосеки нередко принимали этих воинов за поленья и разрубали пополам. Так клан и вымер.

Клан Дофу славился «гламурными ниндзя». Они не признавали маскировку и одевались подчеркнуто вызывающе: огромные синие парики, ярко-розовые балахоны с мехом, лакированные кожаные тапочки на высоком каблуке. Несмотря на столь вычурный вид, этих ниндзя, боялись их не меньше, чем остальных.

У Дофу был особый ритуал боя - ниндзя громко и жалобно кричали по поводу коротких ногтей и немодной одежды противника.

Гибель клана тоже была нелепой. При отступлении от войск все того же Нобунага, знаменитого истребителя ниндзя, Дофу отказались переплывать реку. Сандзю Горобэй пишет, что предводитель Дофу потрогал воду пальцем, а потом заметил, что она испортит его прелестный костюм. В результате ниндзя-модники предпочли быть изрубленными самураями.

Клан Одори - «черепахи-ниндзя». Почитал больших сухопутных черепах и во всем им подражал. У них были огромные медные панцири, крепившиеся ремнями на спину, а сверху надевался обтягивающий черный балахон бесформенного вида. Их медлительность доводила противника до белого каления. Этот клан в совершенстве владел маскировкой - часовым так надоедало смотреть на практически не ползущих ниндзя, что потом они просто теряли «черепах» из виду.

А еще были ниндзя «покрытые дегтем и перьями кур», «воины с деревянными ложками», «зловонно дышащие на врага чесночной похлебкой», «подобны дьявольским попугаям», «дикие пчелы, живущие в долбленых колодах и поедающие мед»…

В общем, на любой вкус.

Стр. 1 из 97

Удар отложенной смерти – лёгкий, безболезненный тычок в область солнечного сплетения, вызывающий через неделю смерть абсолютно здорового человека от ураганного гниения внутренних органов.

Согласно легендам о восточных единоборствах, «ударом отложенной смерти» владеют лишь несколько мастеров.

ЧАСТЬ 1

ГЛАВА 1

Вернувшись в свой кабинет, майор Горбовский обнаружил, что забыл выключить радио. Начальник Управления по городу и области вызвал его прямо после оперативки. Горбовский как раз, вскипятив чайник, устроился с дымящейся кружкой за столом, чтобы прослушать последние известия и прогноз погоды.

Но, поскольку генерал потребовал явиться срочно, Захар Сысоевич, давясь и обжигаясь, выпил свой чай и выскочил в коридор. Потом хлопнул себя по лбу, вернулся, запер кабинет и намертво забыл о репродукторе. Начальника отдела борьбы с организованной преступностью к руководству Главка по пустякам не приглашали.

За мутным стеклом чуть вкось летел мокрый снег, и радио вновь передавало новости – только уже следующий, пятичасовой выпуск. Женский звенящий голос взволнованно говорил в пустоту тёмного кабинета:

– Положение в столице Румынии продолжает оставаться крайне напряжённым. Сторонники свергнутого диктатора Чаушеску не прекращают попыток…

Теперь для Захара не существовало никаких, даже крайне важных событий. Он нажал на клавишу, и приёмник, щёлкнув, умолк. Не зажигая света, майор нащупал кожаную спинку вертящегося кресла на колёсиках, медленно придвинул его поближе и сел. Надорвал пачку «Опала», погремел спичечным коробком. Сегодня был несчастливый день, и первом делом сломалась зажигалка.

Кабинет окончательно погрузился во мрак. Рубиновый огонёк сигареты горел над столом майора, освещая несколько тощих кожаных папок, письменный прибор с калькулятором, фотографию жены и детей под стеклом, керамическую пепельницу с давнишними окурками, манжету и чёрный рукав пиджака Горбовского.

Прежде чем вызвать сотрудников, Захар должен был ещё раз обдумать всё услышанное и сообразить, с чего же следует начинать. Пройдёт несколько минут, и вспыхнут под потолком лампы дневного света; в кабинете сделается шумно и тесно. За длинным столом, образующим вместе с майорским букву «Т», соберутся его ребята, чтобы выслушать сообщение начальника.

Суть нужно объяснить в двух словах, оставив побольше времени для обмена мнениями. Максимум три часа остаётся в запасе на сегодняшний день, а дальше большинство сотрудников уйдут на выходные. Но приказ не допускает вариантов – работу по контрабанде нужно пустить в первую очередь.

Отдел борьбы с организованной преступностью должен помочь УКГБ в невероятно сложном деле. У Горбовского специалисты, в его отдел собран весь цвет из Главного и районных управлений. Кроме того, в распоряжении майора находится разветвлённая агентурная сеть, которой откровенно завидуют даже «верхние этажи» – так называли в милиции КГБ. После вступления начальник Главка сжато обрисовал ситуацию и изложил свои требования.

Дверь кабинета кто-то попробовал открыть. Она подделалась, чему в коридоре удивились.

– Не заперто? А почему света нет?

– Заходи, Геннадий. И заодно нажми выключатель…

Горбовский выпрямился за столом, гася окурок в пепельнице. Лампы под потолком, как всегда, сначала мигали и потрескивали, но потом загорелись ярко и загудели ровно. Захар через стол протянул руку своему заму, майору Петренко.

– Только собрался тебе звонить…

– Я уже несколько раз толкался, и всё время было закрыто. У генерала заседал?

Геннадий сел напротив Захара, боком к столу для совещаний. Пронзительный свет заливал кабинет, позволяя каждому из в деталях видеть другого.

По морщинистому, треугольному, с лихорадочно блестящими синими глазами, по мученически сведённым на переносице бархатным бровям Горбовского Петренко понял – начальничка если не взгрели, то сильно озадачили. Так много Захар курил лишь в исключительных случаях – по кабинету плавали клубы дыма, а в пепельнице громоздилась горка свежих «хабариков».

Тёмно-русая, с проседью, шевелюра Горбовского, взлохмаченная пальцами и влажная от пота, напоминала развороченный вилами стог перепревшего сена. Захар, в свою очередь, изучал впалые щёки Петренко, его очки с цилиндрами в импортной серебристой оправе, и завидовал ровному пробору в напомаженных пепельных волосах. Худой и высокий, в сером респектабельном костюме и начищенных ботинках, холодно-официальный и насмешливый, Геннадий Иванович походил на фирмача.

– Генерал вызывал? – ещё раз спросил Петренко, чуть наклоняясь вперёд.

Горбовский увидел его глаза. Светло-серые, сильно уменьшенные линзами очков, они своей полнейшей бесстрастностью напоминали стеклянные. Захар где-то внутри вспыхнул, поняв, что зря всё-таки обнаруживает свои чувства при подчинённых. Геннадий прямо не говорил, но Горбовский понимал, что выглядит в глазах зама, мягко говоря, не шибко умным. И в данный момент Петренко, конечно же, думает, почему их, родившихся в одном году и находящих в одинаковом звании, расставили на служебной лестнице так, а не иначе.

В восемьдесят седьмом году они пришли во вновь образованное подразделение из второго подотдела уголовного розыска – так называемой «двойки». Они поднаторели на «глухих» убийствах, оба имели по ордену Красной Звезды, и послужной список Захара смотрела ничуть не лучше, чем у Геннадия.

Впрочем, задумывалось всё далеко не так. Их шефом в отделе борьбы с организованной преступностью должен был стать полковник Михаил Иванович Грачёв, руководивший их опергруппой в «двойке». Но возглавить отдел Грачёву не удалось – в августе восемьдесят седьмого он погиб в авиакатастрофе на подлёте к Новороссийску. Предложение возглавить отдел сделали Горбовскому, который, кстати, ещё не сразу и согласился.

Что ж, всё правильно – ведь Захар Горбовский был замом Михаила Грачёва. И, тем не менее, при виде Горбовского Петренко частенько становилось не по себе. Впрочем, сейчас сердце лишь обдало тревожным холодком, но очень быстро его согрела жаркая волна любопытства.

– Так что же, собственно, стряслось?

– Вызывал. – Горбовский сбросил пиджак и через голову сбросил петлю галстука. – Гена, на нас вешают контрабанду.

– То есть?..

Петренко наморщил высокий лоб. Его длинные узловатые пальцы непроизвольно сжались на полированной крышке стола. Напротив, несмотря на то, что до Нового года оставалось больше недели, уже стояли еловые ветки в хрустальной вазе. Смолистые, удлинённые шишки сами по себе служили украшением и придавали веткам особую прелесть. По Литейному проспекту проносились трамваи, и шишки мелко дрожали. Тоненько позвякивали и стаканы в углу на тумбочке.

Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком - искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели - в точно намеченный мастером срок.

В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: "Он должен умереть!"

Многие считают, что незнакомец был киллером "Триады", владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из "Триады", которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от "опеки" мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Чудовищный экперимент.

На Востоке после внезапной смерти от "естественных причин" любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной "касания отсроченной смерти". О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф.Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демонстрационного "пособия" китайский боксер выбрал... своего сына Аль Линя. В присутствии Гилбли он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было не ударом - просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.

Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.

Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством.
"Искусство ядовитой руки".

Человек, ставший жертвой применения, Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.

Дим-Мак иногда называют и "искусством ядовитой руки". Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели - все зависит от его типа и дозировки, Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древние мастера Дим-Мака обучавший этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, ио и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешенным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.

На первый взгляд непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? - Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует - вот и вся "наука"... Однако такой взгляд в корне не верен.

Это на самом деле самое настоящее искусство!

Точек на теле человека., которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.

Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: "Прежде чем ударить, посмотри на Солнце". Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток.

Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где фовь находится ближе к поверхности.

Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой - стихии дерева, указательный - земли, средний - воды, безымянный - огня, мизинец - металла.

Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией - так называемой "ци" (иногда ее еще называют праной, "чи" или "ки"). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.

Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему.желанию дня поражения противница, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует её и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалаисировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. Б поединке с помощью анергии ци боец может, не прекращая схватки, реанимировать пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную "порцию" ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.

О тоги, какое значение з боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича, положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич...

Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности - умение видеть и "читать" ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развитая духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет статъ непобедимым.

А. Сидоренко "Интересная газета. Мир непознанного"

Давно я был наслышан о "прикосновении отсроченной смерти". О нем сообщали различные корейские, японские и китайские источники. Это казалось абсурдом. Ясно, что хорошо сконцентрированный и нанесенный в нужное место "атеми" может отправить человека на тот свет - это можно продемонстрировать. Но как поверить в то, что легкое прикосновение, почти незаметное для жертвы, может привести через две недели или два месяца к серьезным нарушениям внутренних органов, часто приводящим к смерти? Это, похоже, уже слишком. Я не мог поверить в это даже после того, как увидел много невероятных подвигов в боях на протяжении многих лет. Проведя какое-то время в залах каратэ-до в Азии, я так никогда и не подошел близко к тому, чтобы увидеть это искусство. В 1955 году я отправился на Тайвань. Там передо мной прошло много разнообразных одаренных бойцов - людей, которые ломали кирпичи с той же легкостью, с какой ваша жена сломала бы кусок пирога; людей, которые могли лишь слегка коснуться вашего тела и вызвать этим появление ярко-красной линии у самой поверхности кожи; людей, которые могли выдержать вес свыше 80кг на своем фаллосе; людей, которые могли засунуть руку до локтя в необработанную, довольно твердую почву; людей, которые поджигали свои пальцы. Но мне снова не удалось увидеть "касание отсроченной смерти". Через два года я стал готовиться к отъезду.
За неделю до того, как должен был отойти мой теплоход, я беседовал в столице с известным тайваньским учителем кулачного искусства, звали его Оу Синьян. Его демонстрации боевого искусства были одновременно красивыми и мощными, рассказ очень оживленным (знание литературного китайского языка было достаточным, чтобы мы обходились без переводчика). С помощью соответствующих анатомических схем он объяснил, что мастера Шаолиня на протяжении веков руководствовались при нанесении "атеми" временем суток. Мастер говорил, что кровь подходит близко к поверхности тела в разное время дня по-разному, и бойцу нужно лишь знать ход ее циркуляции, чтобы нанести удар в ту часть тела, где кровь находится близко от поверхности. В этом случае наверняка наносится сильная травма, возможно даже с последующей смертью.
Метод проверен временем и надежен, продолжал мастер. Любой врач - специалист традиционной китайской медицины может подтвердить его действенность. Действительно, когда жертва драки приходила (или чаще ее приносили) к врачу, врач проводил лечение пользуясь той же анатомической схемой, если травма проистекала именно от таких ударов, соответствующих времени дня. Сказанное было поразительным. На Западе ничего подобного известно не было. Но все же - это были только слова. Могу ли я увидеть какие-либо доказательства? Сомнения обуревали меня.
Маленькая бородка Оу ощетинилась, хотя выражение лица не изменилось. Я поспешно сказал, что хотя и готов поверить его словам, не требуя доказательств, но многие скептики на Западе в это не поверят. Их можно убедить только какой-либо осязаемой демонстрацией.
Мастер произнес краткую команду. Из задней комнаты вышел молодой человек лет 25 с бесстрастным видом и гладкими мускулами. Оу встал со своего места и подошел к ученику. Без каких-либо предупреждений он быстро нанес ему удар, но не слишком сильный, не сжатым кулаком, а лишь суставами пальцев, в левую часть корпуса, где сразу после удара появилось маленькое красное пятно.
Оу вернулся на свое место; ученик кое-как добрался до кушетки с чужой помощью. Оу сказал, что в это время (около 3 часов пополудни) было очень опасно наносить удар в место с большим количеством крови. Поэтому удар был направлен несколько в сторону от опасной точки, так чтобы только продемонстрировать метод.
Оу взял меня за локоть и подвел к кушетке. Юноша лежал на спине, все тело напоминало мокрую тряпку; широко открытые глаза никуда не смотрели; дыхание было затрудненным и ускоренным. Я потрогал его лоб - он был холодным и влажным.
Оу сказал: "Не поверите же вы, что после такого удара ученик мог драться еще хоть мгновение?"
Я ответил: "Конечно нет".
"И как же", - продолжал он, - "ученые Запада объясняют все это? Я ударил его очень слабо в то место, куда часто бьют на западных соревнованиях по боксу. В этих соревнованиях удар, подобный моему, не только не причинил бы вреда противнику, но и оставил бы меня открытым для контратаки. Вы должны поверить, что техника и сила - это еще не все, что нужно в схватке. Важно знать куда ударить. Вы, конечно, это знали и раньше, но сегодня узнали еще одну важную вещь - когда ударить. Наша судьба не только в звездах, но и в часах. Помните это"
К этому времени юноше дали какое-то лекарство, и его дыхание стало более спокойным. На мой вопрос о состоянии ученика Оу ответил, что с ним все в порядке благодаря лекарству, и он еще около месяца будет не в той форме чтобы драться. За это время придут в порядок его внутренние органы.

МАСТЕРА СМЕРТЕЛЬНОГО ПРИКОСНОВЕНИЯ

Андрей СИДОРЕНКО

Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком — искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели — в точно намеченный мастером срок.

Загадочная смерть Брюса Ли

Легендарный мастер боевых искусств и киноактер Брюс Ли умер в 1973 году, когда ему было всего 32 года. Обстоятельства его ухода из жизни окутаны тайной. Многие не верят официальному заключению врачей о причине его смерти и считают, что с Брюсом Ли расправилась «Триада» — китайская мафия, причем с помощью наемного убийцы, владеющего тайной смертельного прикосновения.

В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: «Он должен умереть!»

Многие считают, что незнакомец был киллером «Триады», владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, все зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из «Триады», которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдал все с лихвой и отказался от «опеки» мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Чудовищный эксперимент

На Востоке после внезапной смерти от «естественных причин» любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной «касания отсроченной смерти». О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф. Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демонстрационного «пособия» китайский боксер выбрал… своего сына Аль Линя. В присутствии Гилби он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было ударом — просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.

Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.

Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О-Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством.

«Искусство ядовитой руки»

Человек, ставший жертвой применения Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.

Дим-Мак иногда называют и «искусством ядовитой руки». Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели — все зависит от его типа и дозировки. Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древние мастера Дим-Мака обучали этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, но и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешанным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.

На первый взгляд, непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? — Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует — вот и вся «наука»… Однако такой взгляд в корне не верен. Это на самом деле самое настоящее искусство!

Точек на теле человека, которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.

Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: «Прежде чем ударить, посмотри на Солнце». Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток. Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где кровь находится ближе к поверхности.

Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой — стихии дерева, указательный — земли, средний — воды, безымянный — огня, мизинец — металла.

Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией — так называемой «ци» (иногда ее еще называют праной, «чи» или «ки»). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.

Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему желанию для поражения противника, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует ее и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалансировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. В поединке с помощью энергии ЦИ боец может, не прекращая схватки, «реанимировать» пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную «порцию» ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.

О том, какое значение в боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич…

Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности — умение видеть и «читать» ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развития духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет стать непобедимым.

error: